Формирование аудитивных умений учащихся на основе видеоресурсов в процессе обучения иностранному языку на уровне основного общего образования
ВВЕДЕНИЕ
Расширение деловых и культурных связей со многими странами требует от выпускников школ умения вступать в непосредственный контакт с носителями языка. Поэтому понимание речи на слух, говорение должны выступать как важные цели обучения.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в области общего образования, требованиями к практическому владению иностранным языком выпускниками средней общеобразовательной школы (применительно к аудированию) являются: понимать на слух иноязычную речь в наиболее распространенных ситуациях общения, понимать основное содержание текстов средней трудности в первом предъявлении, а также извлекать значимую детальную информацию при втором предъявлении с использованием при необходимости языковой догадки о значениях незнакомых слов, понимать аутентичную или приближенную к ней речь собеседника для адекватного реагирования в процессе устно-речевого взаимодействия .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования аудитивных умений учащихся на среднем этапе обучения на основе видеоресурсов 9
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности и его особенности в контексте формирования аудитивных умений учащихся 9
1.2 Аудиовизуальный метод в обучении иностранному языку 15
1.3 Характеристика видеоресурсов как средства обучения в контексте формирования аудитивных умений учащихся 20
1.4 Особенности использования видеоресурсов в процессе формирования аудитивных умений учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 42
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию аудитивных умений учащихся на основе видеоресурсов в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе обучения 45
2.1 Методика диагностирования уровня сформированности аудитивных умений учащихся на основе видеоресурсов в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе обучения 45
2.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по применению интерактивных методов в формировании аудитивных умений учащихся в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе обучения 49
2.3 Анализ результатов исследования 58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаменко, Н. А. Нетрадиционная методика обучения иностранным языкам / Н. А. Адаменко; Современные технологии обучения в высшей школе: Материалы конференции. – Хабаровск, 2005. С. 225.
2. Алексеенко, Д. Н. Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов-филологов (иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, финский) / Д. Н. Алексеенко, Т. В. Грецкая, Г. В. Данилова, М. Я. Креер, Н. В. Кулигина, К. Е. 3. Антонова И.В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка // Молодой учёный. – 2011.– № 6. – С. 26 – 29.
4. Астахова А.Г. Использование аутентичных материалов при обучении английскому языку // 5. Барменкова О.В. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. //ИЯШ. – 2010.– № 3. – С. 20-25.
6. Барменкова О.В. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка / О.В.Барменкова // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – №5. – С. 75-79.
7. Барышников Н.В. Использование аутентичных видеодокументов в профессиональной подготовке учителей иностранного языка // ИЯШ. 2006.– № 4. С. 18.
8. Бим И.Л. О преподавании иностранного языка на современном этапе // ИЯШ, – 1995. – №3.
9. Бориско Н.Ф. Сам себе методист. - Киев: Фирма «ИНКОС», 201010. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. – М., 1965.
11. Венцов А.В. Проблемы восприятия речи / А.В. Венцов, В.Б. Касевич. –М.: УРСС, 2003 – 237 с.
12. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие для вузов – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2014 – 336 с.
13. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2008 – 512 с.
14. Гез, Н. И. Методика о
Но прежде следует раскрыть проблему определения динамики аудирования, чтобы было лучше понятно, как принципы Госстандарта способствуют языковому развитию личности.
Проблема определения динамики развития аудитивных умений, необходимых для цельного погружения в речевую, фонетико-лексическую структуру языка долгое время оставалась нерешённой в среде отечественных лингвистов и педагогов, соотносивших планомерное развитие в процессе обучения непосредственно с воспитательными аспектами образовательной деятельности при взаимодействии педагога и учащегося, однако, при этом, не уделялось должного внимания самой специфике обучения аудированию которая помогла бы более опытным методистам составить курс по формированию аудитивным умениям в многоуровневом дискурсе, предполагающем не только обучение, основывающееся на принципах, заложенных в основу формирования речевого и памятийного аппарата