Мировоззрение ариев на основе концепции лингвиста и переводчика Т. Я. Елизаренковой

Скачать дипломную работу на тему: "Мировоззрение ариев на основе концепции лингвиста и переводчика Т. Я. Елизаренковой". В которой изучить биографию и научный вклад Т. Я. Елизаренковой. Изучено происхождение ариев и их ранняя история: войны и контакты с другими народами.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2024
Объем файла
1181 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Религия людей отражает не только их духовную составляющую: мировоззрение народа, то как они взаимодействовали друг с другом, какие имели ценности и жизненные ориентиры, но и их каждодневный образ жизни, то, какие строили дома, в какую одежду одевались, чем питались, с кем сражались и т. д. То есть через религию можно изучить прошлое народа, а узнав прошлое, уже гораздо легче искать ответы на вопросы о современных проблемах того или иного народа. Также не менее важным является и тот факт, что изучение менталитета народа, его психологии, безусловно, помогает изучить наши корни, предков, нашу историю, а значит, помогает ответить и на духовно – моральные вопросы современности. И помогают в этом разобраться именно бесценные труды Т. Я. Елизаренковой – переведенная с санскрита Ригведа, дающая представление как об ариях, так и в целом об Индии в древности.
Цель данного исследования - охарактеризовать мировоззрение ариев на основе концепции лингвиста и переводчика Т. Я. Елизаре

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ РИГВЕДЫ – Т. Я. ЕЛИЗАРЕНКОВА… 7
Глава 2. РИГВЕДА КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ ДРЕВНИХ АРИЕВ…………………………………. 10
2.1. Происхождение и ранняя история ариев……………………………….. 10
2.2. Материальная культура древних ариев………………………………… 24
2.3. Характерные черты религиозных верований…………………………... 32
ГЛАВА 3. КАРТИНА МИРА ДРЕВНИХ АРИЕВ ПО ДАННЫМ РИГВЕДЫ…………………………………46
3. 1. Структура мира в представлении ариев……………………………….. 46
3. 2. Представители миров…………………………………………..……….. 50
3.3. Основные мифологические сюжеты.…………………………............... 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……. 78
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………....... 79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………............. 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Лингвистический источник - Ригведа из IX мандалов
Археологический источник - Чаша культуры серой расписной керамики из Национального музея Индии (Нью-Дели)
Абаев В. И. Из истории слов / В. И. Абаев // ВЯ. – 1958. – № 2. – 114 с.
Абаев В. И. К вопросу о прародине и древнейших миграциях индоиранских народов / В. И. Абаев // Древний Восток и античный мир. – М: МГУ, 1972. – С. 26- 37.
Бонгард – Левин Г. М. Индия в древности / Г. М. Бонгард – Левин. – М.: Наука, 1985. – 758 с.
Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия / Г. М. Бонград – Левин. – М: ГРВЛ, 1980. – 336 с.
Бонгард-Левин Г. М. Некоторые проблемы этнокультурной истории народов Индостана в III–I тысячелетиях до н. э. / Г. М. Бонгард – Левин // Узловые проблемы истории Индии. - М: Наука, 1981. – С. 9–31.
Гамкрелидзе Т. В., В. В. Иванов. Древняя Передняя Азия и индоевропейская проблема / Т. В. Гамкрелидзе // ВДИ. – 1980. – № 3. – С. 591 – 614.
Гафуров В. Г. Таджики. Древнейшая, древняя и средневековая история / В. Г. Гафуров. – М, 1989. – С. 33–43.
Гиндин Л. А. Некоторые ареальные характеристики хеттского / Л. А. Гиндин.– I. –М: Наука, 1972. – С. 272 – 321.
Грантовский Э. А. О распространении иранских племен на территории Ирана / Э. А. Грантовский // История Иранского государства и культуры. – М: ГРВЛ, 1971. – С. 287 – 328.
Грантовский Э. А. Ранняя история иранских племен Передней Азии / Э. А. Грантовский. – М: ГРВЛ, 1970. – 396 с.
Дьяконов И. М. Арии на Ближнем Востоке: конец мифа / И. М. Дьяконов // ВДИ. – 1970. – № 4. С. 39–93.
Дьяконов И. М. Восточный Иран до Кира (к возможности новых постановок вопроса) / И. М. Дьяконов // История Иранского государства и культуры; Этнические проблемы истории Центральной Азии в древности. – М: Наука, 1971. – 122 – 154 с.
Дюмезилем Ж.,М Наука Верховные боги индоевропейцев / Ж. Дюмезилем (перевод с французского Т. В. Цивьян). – М.: Наука, 1986. – 243 с

Тем не менее, мы можем узнать несколько интересных фактов о языке и письменности этих людей. По Ригведе, древние арии говорили на санскрите – одном из старейших языков мира. Санскрит был языком духовного познания и религиозной мудрости, и в Ригведе он часто использовался для антрактов, мантр и гимнов. Язык был наделен замечательной ритмикой, что делало произнесение мантр и гимнов поистине благодатным занятием. Несмотря на то, что санскрит был главным языком древних ариев, по Ригведе мы можем судить о том, что у них был широкий кругозор на другие диалекты и языки. Например, по Ригведе мы можем узнать, что древние арии понимали язык таких народов, как меды, персы и скифы.
Что касается письменности, древние арии не имели собственной системы записи, и ни один текст на санскрите из этого периода не дошел до наших дней. Однако считается, что древние арии использовали в виде записных материалов кору древних деревьев, лепест