Режим военного и чрезвычайного положения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для Российской Федерации, государства, имеющего свои региональные особенности, одним из самых важных факторов, является условие эффективного и правомерного обеспечения военного и чрезвычайного положения, а также вопросы разделения вариантов их ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации.
В содержании этих положений немало и противоречий. Когда в ряде сопредельных с Россией государств вспыхивают очаги массовых беспорядков, сопровождающихся насилием, погромами, захватом и блокированием работы органов государственной власти, то есть, на постоянной основе имеется угроза безопасности, то причастность его вооруженных сил и других воинских формирований в различного вида локальных конфликтах, а также при проведении информационной борьбы, является необходимостью.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕЖИМА ...................................................................................................................... 5
1.1. Определение и признаки специальных административно-правовых режимов…5
1.2. Виды классификаций специальных административно-правовых режимов ......................................................................................................................................... 8
ГЛАВА 2. РЕЖИМ ВОЕННОГО И ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ............ 10
2.1. Понятие, условия, цели и особенности чрезвычайного положения ............... 10
2.2. Условия и особенности режима военного положения ……………………..... 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...........................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы, нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации (с гимном России) [Текст]. – М.:Проспект, 2020.
2. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. От 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»// Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 15.05.2023).
3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 No 1-ФКЗ (ред. от01.07.2017) «О военном положении»// Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 15.05.2023).
4. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N35-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 15.05.2023)
5. Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ(последняя редакция) // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 15.05.2023).
6. Постановление Правительства РФ от 31.03.1994 N 280 (ред. От 25.02.2009) «О порядке установления факта выполнения военнослужащими ииными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженныхконфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 15.05.2023).
7. Кодекс Российской Федерации об административныхправонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от16.10.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Консультант Плюс: комп. справ. правовая система [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru. - (Дата обращения: 15.05.2023).
2. Научная литература:
1. Административное право; учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов.– 4-е изд., пересотр. И доп. – М.: Норма, 2016.
2. Алексеев А.А. Админ
В соответствии со статьей 88 Конституции РФ, Президент России вводит чрезвычайное положение на территории РФ или ее отдельных субъектов в соответствии с обстоятельствами и процедурами, предусмотренными Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», и незамедлительно уведомляет об этом Совет Федерации и Государственную Думу. Указ Президента РФ о введении такого режима должен быть одобрен Советом Федерации.
С одной стороны, специальные правовые режимы предоставляют возможность ограничения конституционных прав и свобод субъектов права. Поэтому рациональность таких решений, естественно, должна быть под контролем высших законодательных органов власти. С другой стороны, необходимо также обеспечить непосредственное преимущественное участие в этом процессе главы государства или правительства.