Особенности развития творческого и креативного мышления

Скачать бесплатно работу на тему: Особенности развития творческого и креативного мышления
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Креативное мышление в современной цивилизации это крайне важная и значимая проблема, изучением которой занимаются не только психологи, но и социологи и просто аппарат менеджерской направленности. Практическая важность и значимость таких исследований невозможно переоценить, поскольку развитие передовых отраслей современной постиндустриальной экономики основано на производстве новых инновационных идей и продуктов. В основе же любого инновационного решения лежит некоторая идея, являющаяся результатом творчества.
Интерес к изучению, пожалуй, самого высокоорганизованного и самого «человеческого» вида деятельности – творческого мышления, или креативности, в последнее время заметно возрос. Эта область сложна для исследования и вызывает множество споров, поскольку количество фактов, относящихся к этой проблеме, очень велико. На данный момент в науке не существует даже общепринятого определения творчества. 

Оглавление
Введение3
Глава 1 Основные факторы формирования креативного мышления5
1.1Понятие креативного мышления, структура5
1.2Факторы формирования креативного мышления11
Глава 2. Креативное мышление. Взаимосвязь с интеллектом17
2.1 Креативное мышление и интеллект17
Глава 3. Творческое мышление. Взаимосвязь с креативным мышлением.25
3.1 Творческое мышление25
3.2 Особенности развития творческого мышления27
3.3 Взаимосвязь творческого мышления и креативного мышления29
Глава 4. Особенности развития креативного мышления у современных студентов33
4.1Анализ запросов современного общества и влияния на развитие креативного мышления студентов33
4.2Существующие препятствия для развития креативного мышления студентов36
4.3Практические методы включения креативного мышления в учебный процесс38
Выводы41
Список литературы43

Список литературы

Башина Т.Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности Т.Ф. Башина // Молодой ученый. -- 2013 -- №4. -- С. 521-525.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Д.Б. Богоявленская - М., 2029 - 320с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Дж.Гилфорд // Психология мышления. - М.: Прогресс, 2017 - 14с.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М.: Изд-й центр «Академия», 2015 - 176с.
Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2014. – 2-е изд., испр. и доп. – 560 с.
Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. Р. Мэй / пер. с англ. - Львов: Инициатива, 2017 - 127с.
Романова В.Я. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 2012. 23с.
Скаткина М.Н. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. дидактики / Под ред. М.Н.Скаткина. – М.: Просвещение, 2017. – 319с.
Ушакова Д.В. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018 - 624с.
Чиксентмихаджи М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений. Москва: пресс. 2013. - 528 с

Недавно макрофакторы и критерии креативного общества рассматривали креативную экономику как социально - экономическое явление. В частности, в результате анализа политического и экономического развития общества Ричард Флорида в своей работе "творческий класс: Люди, меняющие будущее" приходит к выводу, что креативная экономика была основой современного общества. Он называет ядро общества творческим классом. Креативное мышление, по Р. Флориду," создание новых практических форм на основе знаний", а основа развития креативной экономики-три принципа "Т": "технология, талант и устойчивость.
Вывод по 1 главе: Таким образом, наиболее благоприятными условиями для формирования креативной личности является среда, где в достаточной мере развивались бы личностные качества, осуществлялась совместная творческая деятельность с эмоциональной вовлечённостью