Особенности процесса мышления в педагогической деятельности

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности процесса мышления в педагогической деятельности. В работе рассматриваются особенности профессионального педагогического мышления.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.09.2024
Объем файла
411 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В наше время тема исследования профессионального мышления педагога является актуальной в педагогической психологии. Актуальность данной темы объясняется тем, что педагогическое мышление играет очень важную роль в организации деятельности педагога, а также его профессионального поведения и общения.
Профессиональная деятельность характеризуется специальными требованиями к личности, к знаниям и умениям специалиста, его способностям, а также психологическим качествам и мышлению, которое в будущем способствует формированию профессионального мышления. Такое мышление помогает специалисту подчеркнуть свою креативность, которая проявляется в высоком творческом потенциале, а также в умении решать появившиеся задачи, используя нестандартность, эффективность и оригинальность.
Наличие у человека потребности в профессиональном развитии и совершенствовании, а также стремление человека усвоить профессиональное мастерство способствует развитию профессионального мышления.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты профессионального мышления педагога5
1.1. Основы формирования культуры профессионального мышления5
1.2. Особенности профессионального педагогического мышления13
Глава 2. Пути развития профессионального мышления педагога15
2.1. Развитие профессионального мышления педагога15
2.2. Формирование культуры профессионального мышления будущего учителя19
Заключение25
Выводы выполненной работы:27
Список используемой литературы:28

Список литературы

:Беляева Е.В. Культура профессионального мышления учителя / Е.В.Беляева // Приложение «Среднее профессиональное образование». – 2006. - №10. – С.15-19.
Беляева Е.В. Управление развитием культуры профессионального мышления студентов в процессе учебно-исследовательской деятельности / Е.В.Беляева // Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2. 2004. – С.22-25.
Беляева Е.В. Мониторинг культуры профессионального мышления студентов педагогического вуза / Е.В.Беляева // Диагностика и мониторинг в сфере воспитания: сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции. – М.: Педагогическое общество России, 2006 г. С.156-159.
Гипенрейтер Ю.Б., Петухова В.В. Хрестоматия по общей психологии мышления. – М.: Изд-во МГУ, 2001.
Журавлев В.Н. Сознание, подсознание и логическая культура мышления. Культура. Образование. Духовность 1999 г.: В. 2-х ч. Ч. 1. НИЦ БиГПИ, 1999.
Коточигова Е.В. Особенности развития творческого педагогического мышления // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент: сб. статей / Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 1998. С.115- 117.
Коточигова Е.В. Осознание противоречия как условие развития педагогического мышления // Исследование педагогического мышления. Сб. статей / Под ред. М.М. Кашапова. М.: ИП РАН, 2003. С.73 - 78.
Кашапов М. М. Психология педагогического мышления: монография / М. М. Кашапов. — СПб.: Изд-во Алтейя, 2000. — 463 с.  
Кашапов М. М. Теоретические основы исследования и формирования педагогического мышления / М. М. Кашапов // Вестник РГНФ. — 2001. — № 1. — С. 121–131.          
Коточигова Е. В. Особенности развития творческого педагогического мышления // Психология педагогического мышления: теория и эксперимент: сб. статей / Под ред. М. М. Кашапова. — М.: ИП РАН, 1998. С.115- 117.               
Лопанова Е. В. О развитии профессионального мышления педагога // Высшее образование сегодня. — № 4. — 20

 Также по содержанию мыслительную деятельность делят на практическую, художественную и научную. Структурной единицей практического мышления является действие. У художественного мышления структурной единицей является образ, а у научной мыслительной деятельности – понятие. Принято выделять эмпирическое и теоретическое мышление, исходя из глубины обобщенности. Эмпирическое мышление на основе опыта дает человеку первичные обобщения, которые делаются на низком уровне абстракции. Эмпирическое познание является низшей и элементарной ступенью познания. Стоит отметить, что эмпирическое мышление не стоит смешивать с практическим мышлением, так это абсолютно разные понятия. Борис Михайлович Теплов утверждает, что многие психологи принимают работу ученого-теоретика за единственный образец умственной деятельности, при этом практическая деятельность нуждается не в меньших интеллектуальных усилиях.