Реализация муниципальной политики в сфере образования современное состояние и перспективы развития
ВВЕДЕНИЕ
Развитие муниципального управления в современных условиях связано как с объемами имеющихся ресурсов, так и со способностями управленческих кадров данной территории, которые могут организовать эффективность использования этих ресурсов. Так, муниципальные органы должны участвовать в создании современной стратегии развития сферы образования, обеспечивая корректировку данной стратегии на основе использования, в том числе, ситуационного подхода.
Муниципальная политика в сфере образования – это комплекс мер, направленных на обеспечение качественного образования для всех жителей города или населенного пункта. Она заключается в создании условий для обучения и воспитания молодежи, формирования у них полноценной личности и подготовки к будущей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач муниципальной политики в области образования является развитие инфраструктуры образовательных учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы муниципальной политики в сфере образования…………6
1.1. Понятие и сущность муниципальной политики в сфере образования………….6
1.2. Правовая основа муниципальной политики в сфере образования……………..11
2. Анализ муниципальной политики в сфере образования Нижневартовского района…………………………………………………………………………………...20
2.1. Общая характеристика деятельности Администрации Нижневартовского района…………………………………………………………………………………...20
2.2. Анализ муниципальной политики в сфере образования Нижневартовского района……………………………………………………………………………...……26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию муниципальной политики в сфере образования в Администрации Нижневартовского района …………………40
3.1. Рекомендации по совершенствованию муниципальной политики в сфере образования Нижневартовского района……………………………………………...40
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию муниципальной политики в сфере образования……………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………………..52
Список использованных источников…………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Асолов А. Б. Стратегия развития образования в России [Текст] // Учительская газета. 2016. № 25. C. 2.
Ахтарова К.А., Карасева Е.Н. Роль органов муниципального управления в реализации политики в сфере образования [Текст] // Местное самоуправление на современном этапе: теория и практика IV Международная научно-практическая конференция: сб. ст. Отв. ред.Т.О. Третьякова. – 2015. – С. 48-54.
Боташева А.Ю. Особенности государственной и муниципальной политики в сфере образования [Текст] // Современное развитие науки: вопросы теории и практики. Сборник материалов II-ой международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 44-45.
Бровко Е.А. Деятельность органов муниципального управления по реализации политики в сфере образования [Текст] // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. МЦНС «Наука и Просвещение». 2016. – С. 154-156.
Брызунова О. В. Проблемы современного образования в России [Текст] // Социосфера. 2017. № 5. С. 22-23.
Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.cоnsultаnt.ru
Великодная И.В., Коновалова В.А. Муниципальные модели социальной политики в сфере дошкольного образования [Текст] // Вопросы формирования и проблемы реализации национальной технологической инициативы в регионах. Сборник докладов участников I международной научно-практической конференции. 2019. – С. 125-128.
Волошинская А.А., Комаров В.М., Коцюбинский В.А. Современные теории устойчивого развития: подходы, методология, прикладные рекомендации. [Текст] – М.: ВШЭ, 2019.
Воронцова Н.Л. Образование как услуга [Текст] // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – 2020. – Т.15 №4. – С. 56-62.
Гостев А.Н., Демченко Т.С. Образовательная политика Российской Федерации: общественные механизмы разработки [Текст]
Для осуществления стратегического планирования, управления и принятия управленческий решений предлагается проводить социальный аудит развития муниципальной системы общего образования, применять интеграцию традиционных и дистанционных форм контроля, использовать информационное обеспечение, современные информационно-коммуникационные технологии. Наиболее эффективным способом развития и стратегическое управление муниципальных систем общего образования становится индикативный подход. Наблюдается тенденция к созданию образовательных кластеров. Апробируется новый механизм организационной и экономической поддержки образовательных учреждений - образовательный аутсорсинг. Нельзя не согласиться о влиянии общественного участия в управлении образованием, о его дальнейшем расширении и усилении.