Правовые основы взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с судебной властью

В курсовой работе охарактеризовано место, а также значимость органов прокуратуры в структуре органов государственной власти; раскрыты основные принципы организации и содержания полномочий, компетенций органов прокуратуры.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.08.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность выбранной темы данной исследовательской работы связана с тем, что согласно конституционным положениям, человек с его правами и свободами выступает в качестве высшей ценности, поэтому деятельность по признанию и защите его интересов признается одной из наиболее значимых на государственном уровне. Этой цели подчиняют свои функции все государственные органы и организации.

Одной из подобного рода организаций выступает прокуратура, чья деятельность подчинена цели организации надзора за исполнением всех нормативно-правовых актов, связана с защитой и соблюдением основных прав и свобод граждан, а также с обеспечением всех общественных и государственных интересов.

Содержание

Введение 3

1. Место и роль прокуратуры в системе органов государственной власти 3

2. Принципы организации и деятельности, полномочия прокуратуры 12

3. Соотношение компетенции прокуратуры и судебной власти 19

Заключение 24

Список использованных источников 26

Список использованных источников

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  2. «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // Российская газета. - 2001. - № 249.
  3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Российская газета. - 2001. - № 256.
  4. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 22.07.2021) // Российская газета. - 2002. - № 137.
  5. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Российская газета. - 2002. - № 220.
  6. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 15.07.2021) // Российская газета. - 2015. - № 49.
  7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Российская газета. - 1992. - № 39.
  8. Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» от 23.06.2016 N 182-ФЗ // Российская газета. - 2016. - № 139.
  9. Указ Президента РФ от 26.07.2005 N 877 (ред. от 30.09.2013, с изм. от 31.08.2020) «Об оплате труда Генерального прокурора Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 31. - Ст. 3205.
  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 N 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 50. - Ст. 5711.
  11. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.05.1998 N 16-П «По делу о проверке конституционности части 4 статьи 28 Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 23. - Ст. 2626.
  12. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 9. - Ст. 1066.
  13. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2000 N 6-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 21 и пункта 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации»  // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 16. - Ст. 1774.
  14. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 13-П «По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2003. - № 5.
  15. Постановление Правительства РФ от 30.07.2005 N 467 (ред. от 24.12.2014) «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 32. - Ст. 3312.
  16. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений «Агора», межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр «Мемориал», международной общественной организации «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие», автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг «Забайкальский правозащитный центр», регионального общественного фонда «Международный стандарт» в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2015. - № 2.
  17. Баранов П.П. Место судебной власти в конституционной схеме разделения властей в Российской Федерации / П.П. Баранов // Юристъ-Правовдъ. - 2013. - № 2. - С. 5-10.
  18. Бобров В.К. Прокурорский надзор / В.К. Бобров. - М.: Проспект, 2013. - 254 с.
  19. Бондарь Н.С. Информационно-цифровое пространство в конституционном измерении: из практики Конституционного Суда Российской Федерации / Н.С. Бондарь // Журнал российского права. - 2019. - № 11. - С. 25-42.
  20. Бондарь Н.С. Личность и судебная власть: конституционно-процессуальные основы взаимоотношений / Н.С. Бондарь // Конституционное развитие России. - Саратов: Саратовская государственная юридическая академия, 2017. - С. 19-34.
  21. Винокуров А.Ю. Актуальные вопросы организации и деятельности прокуратуры: Избранные статьи / А.Ю. Винокуров. - М.: Норма, 2012. - 311 с.
  22. Воеводина Т.Г. Профилактика правонарушений и прокурорский надзор: проблематичные новеллы законодательства / Т.Г. Воеводина // Законодательство и экономика. - 2016. - № 9. - С. 58-62.
  23. Воробьев Т.Н. Проблемы определения правового статуса прокуратуры в Российской Федерации / Т.Н. Воробьев // Современное право. - 2014. - № 6. - С. 38-42.
  24. Воронин О.В. Теоретические основы современной прокурорской деятельности / О.В. Воронин. - Томск: Искра, 2013. - 236 с.
  25. Каинов А.С. Прокуратура как особый правоохранительный орган / А.С. Каинов // Юридическая наука. - 2016. - №3. - С. 101-105.
  26. Клеандров М.И. Конституционно значимые несовершенства судебной власти в Российской Федерации / М.И. Клеандров // Вестник Российской Академии наук. - 2018. - Т. 88. - № 10. - С. 886-996.
  27. Клеандров М.И. О направлениях совершенствования механизма судебной власти в обеспечении справедливости правосудия / М.И. Клеандров // Государство и право. - 2021. - № 3. - С. 7-23.
  28. Кожевников О.А. О некоторых вопросах организации и деятельности российской прокуратуры / О.А. Кожевников // Российский юридический журнал. - 2014. - № 4. - С. 134-141.
  29. Малиненко Э.В. О роли конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации в толковании конституций, уставов субъектов Российской Федерации как источниках конституционного права / Э.В. Малиненко // Право и государство: теория и практика. – 2018. – № 6 (162). – С. 46-49.
  30. Мельников Н.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти России / Н.В. Мельников. - М.: Проспект, 2018. - 209 с.
  31. Потапова Л.В. К вопросу о значении законности, гласности и независимости / Л.В. Потапова // Юридическая наука. - 2021. - № 3. - С. 94-97.
  32. Садыков Р.Р. Проблема конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации в аспекте теории разделения властей / Р.Р. Садыков // Право и государство: теория и практика. - 2021. - № 3. - С.12-15.
  33. Смищук С.А. Место прокуратуры Российской Федерации в государственно-правовом механизме (аппарате) / С.А. Смищук, Е.В. Гаглова // Молодой ученый. - 2016. - № 14. - С. 466-472.
  34. Фастович Г.Г. Эффективное применение информационных технологий в органах судебной власти / Г.Г. Фастович // Право и государство: теория и практика. - 2021. - № 3. - С. 16-18.
  35. Федоренко Н.В.Сущность и назначение судебной власти в условиях демократизации российского общества / Н.В. Федоренко // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2021. - № 8. - С.65-68.
  36. Чиркин В.Е. Государствоведение / В.Е. Чиркин. - М.: Академия, 2012. - 453 с.

Говоря о взаимоотношениях прокуратуры с исполнительной властью, необходимо отметить, что первые осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих законов федеральными министерствами, государственными службами, комитетами и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ. Указанный блок в надзорной деятельности органов прокуратуры - элемент сдерживания исполнительной ветви власти. В этой связи, подчинение прокуратуры РФ исполнительной либо судебной власти непременно приведет к разрушению сложившейся в стране системы сдержек и противовесов, увеличит вероятность нарушения законов. Конституция РФ, при этом, исходит из того, что прокуратура, не причисленная напрямую ни к одной из вышеупомянутых ветвей власти, не выведена за предел регулятивного воздействия принципа разделения властей.