Гарантии, механизм осуществления конституционных прав и свобод
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов.
Первый фактор определяет важность и ценность современного института гарантий и механизма осуществления конституционных прав и свобод, а также определяет роль гражданского общества России в этом процессе, в связи с динамичным воздействием геополитической ситуации в мире на социальное развитие в стране.
Второй важный фактор – уровень развития указанного института демонстрирует реальные проблемы реализации и защиты основных прав, интересов и свобод российских граждан, при этом показывая истинный уровень осуществления конституционных прав граждан. Учитывая «замысел сильной страны», заявленный Президентом РФ В.В. Путиным и имеющий устойчивую конституционную основу, следует отметить, что к числу первоочередных задач относится обеспечение эффективности процессов формирования гражданского общества в РФ.
Третий фактор предопределяет, что актуальность исследования обусловлена потребностью изучения проблем и аспектов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..……3
Глава 1. «Гражданское общество» как фактор защиты конституционных прав и свобод……………………………………………………………..…6
1.1. Структура механизма защиты конституционных прав и свобод личности в России…………………………………………………………………………….…6
1.2. Институты гражданского общества: понятие, виды, регулирование…………13
1.3. Особенности механизма взаимодействия государства и гражданского общества…………………………………………………………………………...21
Глава 2. Правозащитная деятельность – механизм защиты конституционных прав и свобод………………………………………………………………42
2.1. Конституционные параметры правозащитной деятельности публичных структур в России……………………………………………………………..…42
2.2. Правозащитное законодательство: критерии обособления, содержание, уровни развития и совершенствования………………………………………...47
2.3. Роль международного правового регулирования правозащитной деятельности……………………………………………………………………. 56
Глава 3. Проблемы практики участия гражданского общества в механизме защиты конституционных прав и свобод личности………………….70
3.1. Особенности взаимодействия государства и некоммерческих организаций...70
3.2. Деятельность СМИ в механизме защите конституционных прав и свобод личности………………………………………………………………………….76
Заключение…………………………………………………………………………...91
Список литературы не найден
Как отмечают А.П. Беликов и С.Е. Пролетенкова данное определение общественной безопасности, зафиксированное законодателем не дает возможности четко и определенно дифференцировать ее от иных видов безопасности. Поддерживая коллег В.В. Фостийчук указывает, что государственная политика, разрабатываемая органами власти в целях создания мощной и устойчивой национальной безопасности страны должна характеризоваться активной составляющей, но не реактивной. Аналогичное мнение высказывает и Е.В. Ефанова, считая, что активный характер такой деятельности важен, ведь, именно там, где есть эффективное партнерство и оперативное взаимодействие образуются и укрепляются основы национальной безопасности страны.
Немаловажно учитывать и рассмотреть соотношение безопасности государства и общественной безопасности. Многие авторы, в том числе А.П. Беликова и С.Е. Пролетенкова считают, что та политика, которая разрабатывается государством для обеспечения безопасности общества и граждан должна