Гендерный аспект функционирования индустрии красоты в современной городской культуре (на примере Великого Новгорода)
ВВЕДЕНИЕ
В процессе возникновения и развития городов формируется особый тип городского человека. Говоря о феномене городской культуры, мы неизбежно признаем, что она задает и некие координаты городского образа жизни. Территория города подразумевает не только среду обитания человека (специфическую городскую жилую застройку, например), не только административные, социальные и промышленные объекты (которые организуют жизнь человека и его социальные занятости), но и выделяет особые пространства в географии города, которые обеспечивают горожанам досуг и эстетическую заботу о себе. Традиция создавать особые места, в которых горожанин мог бы приводить свое тело в соответствие со сложившимися тенденциями красоты тела и духа, складывается, практически одновременно с зарождением городской культуры. Что касается современности, то забота об эстетическом статусе своего тела современным человеком рассматривается как жизненно важная задача.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ГЕНДЕРНАЯ КАРТИНА МИРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ8
1.1Представления о мужской и женской красоте в истории культуры8
1.2Влияние промышленных технологий на развитие индустрии красоты17
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ) ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЕ24
2.1 Тенденции развития индустрии красоты для женщин24
2.2 Тенденции развития индустрии красоты для мужчин32
2.3 Особенности функционирования (предложения) индустрии красоты в городе Великий Новгород40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ53
ПРИЛОЖЕНИЕ62
Приложение 1. Специфика территориального расположения парикмахерских и салонов красоты в Великом Новгороде62
Приложение 2. Предложения индустрии красоты в городе Великий Новгород, ориентированные исключительно на мужчин63
Приложение 3. Сравнительный анализ ценовой политики на мужские услуги в барбершопах и парикмахерских города Великий Новгород64
Приложение 4. Специфика территориального расположения барберщопов в Великом Новгороде65
Приложение 5. Специфика территориального расположения спортивных предприятий в Великом Новгороде66
Приложение 6. Специфика территориального расположения спа-предприятий в Великом Новгороде67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
Антоненко Е. Язык тела Харьков: Фолио, 2011. — 158 с.
Бадинтер Э. Мужская сущность. - Пер. с франц. И. О. Крупичевой, Е. Б. Шевченко. - М., 1995.- 304 с.
Бар, К. Политическая история брюк / Кристин Бар; пер. с франц. С. Петрова. – М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 320 с.
Бовуар С. де. Второй пол. Т. 1 и 2: Пер. с франц./ Общ. ред. и вступ. ст. С. Г. Айвазовой, коммент. М. В. Аристовой. М.: Прогресс; СПб.: Алетейя, 1997. – 832 c.
Бубенкова, А. Д. Тенденции визуализации женского образа в современной рекламе индустрии красоты / А. Д. Бубенкова // Парадигма: философско-культурологический альманах. – 2021. – № 35. – С. 158.
Будур Н. История костюма. – М.: Олма-Пресс, 2001. - 479 с.
Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни - М.: Новое литературное обозрение, 2005. - 640 с.
Виляева С. И. Историческое развитие понимания телесной красоты // Аналитика культурологии. 2014. №29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-razvitie-ponimaniya-telesnoy-krasoty-1 (дата обращения: 13.04.2023).
Виляева С. И. Телесность и телесная красота как феномены культуры // Аналитика культурологии. 2014. №28. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telesnost-i-telesnaya-krasota-kak-fenomeny-kultury (дата обращения: 13.04.2023).
Вульф Н. Миф о красоте. Стереотипы против женщин / Н. Вульф — «Альпина Диджитал», 2002. 440 с.
Гилмор, Д. Д. Становление мужественности: культурные концепты маскулинности / Д. Д. Гилмор; Дэвид Д. Гилмор; [пер. с англ. А. А. Казанкова]. – Москва: РОССПЭН, 2005. – (Гендерная коллекция. Зарубежная классика / Ин-т соц. и гендер. политики) - 259 с.
Даняева Л. Н. Архитектурно-композиционное и типологическое формирование жилых зданий на примере доходных домов середины XIX–XX вв. [Текст]: монография / Л. Н. Даняева, Д.А. Крайнова; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2020. – 182 с.
Демшина, А. Ю. Спортивный стиль в контексте глобализации совреме
Обобщая вышесказанное, можно прийти к выводу, что именно в городах сосредотачивается промышленное производство, политическая и социокультурная жизнь нового типа общества, а также зарождаются модные веяния телесных канонов красоты. Новые изобретения дали толчок для развития текстильной и швейной отрасли. Процесс производства заметно повысил объемы выпуска, удешевил стоимость продукции. Одежда, ранее в силу ручного туда носила индивидуальный характер, становится стандартизированной и переходит на готовые модели. Модные товары стали доступны более широкой массе потребителей, что актуализирует потребность в эксклюзивности среди высших слоев и порождает возникновение высокой моды. А развитие торговли приобщает к новым моделям потребления в универмагах. Промышленные масштабы затрагивают и косметическую сферу. Открываются первые парфюмерные магазины, в массе производятся одеколоны, мыла, крема и духи.