Роль социальной работы в оказании помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Роль социальной работы в оказании помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями. В работе рассматривается особенности социальной поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На данный момент особую значимость в нашей стране приобретает проблема социальной поддержки семей, членами которых являются дети с ограниченными возможностями здоровья, ведь, к сожалению, их количество с каждым годом стремительно растет. 
Так, по данным Федерального Реестра Инвалидов на момент 2023 года всего в нашей стране насчитывается 10 992 875 инвалидов, среди которых 740 457 это только дети. Для сравнения по данным 2017 года (наиболее старые данные, представленные на сайте) общее число инвалидов составило 12 205 610 инвалидов, детей- 638 192. То есть, с одной стороны, мы можем видеть явную убыль в общем числе, однако наравне с этим заметна большая разница среди количества именно детей и, что важно в данном случае, их число намного выросло за эти годы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ…………………………………………
Основные понятия и специфика семей, имеющих детей с ОВЗ…..
Характеристика основных проблем семей, воспитывающих детей с ОВЗ…………………………………………………………..
Основные направления социальной работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ. 
Нормативно-правовая база осуществления социальной защиты семьи, воспитывающей особенного ребенка
Глава 2. Опыт работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ (на примере НКО «Надежда» города Ростова-на-Дону)
2.1. Службы и системы организации социальной работы, работающие с семьями с особенными детьми…………………………………
2.2. Функции социальных работников в специализированных учреждениях…………………………………………………………………….
2.3. Методы работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ……….
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова А.И. Арт-терапия как технология социальной работы с лицами с ограниченными во
Арутюнян А.М Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК. – 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 03.06.2023).
Баландина Л. Л. Социально-психологические аспекты родительства в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. // Вестник ПГГПУ . - 2019. - № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-aspekty-roditelstva-v-semyah-vospityvayuschih-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения:15.05.2023).
Банных Г.А., Черкасова В.С. Социальная работа и проблемы здоровья в современном обществе. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/81595/1/978-5-91416-007-1_2016-213.pdf(дата обращения: 04.06.2023).
Басов Н. Ф., под ред., Щербинина О. С., Топка Н. Б., Тимонин А. И. [и др]. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие/коллектив авторов . - Учебное пособие изд. - М.: КноРус, 2017. - 528 с. URL: https://bstudy.net/729928/sotsiologiya/osnovnye_napravleniya_sotsialnoy_raboty_semey_invalida (дата обращения: 05.06.2023).
Дети с ограниченными возможностями здоровья. // МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. URL: http://www.omskmintrud.ru/?sid=4544#:~:text=Дети%20с%20ограниченными%20возможностями%20здоровья%20-%20это%20дети-инвалиды%2С%20либо,создании%20специальных%20условий%20обучения%20и (дата обращения: 07.05.2023).
Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № N 181-ФЗ с изм. и допол. в ред. от 29.12.2004. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (дата обращения: 04.06.2023).
Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 44

Все надежды, связываемые с рождением ребенка, рушатся в один миг. Обретение же новых жизненных ценностей растягивается порой на очень длительный период.
2. Социальный уровень. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится малообщительной и избирательной в контактах. Она сужает круг своих знакомых и ограничивает общение с родственниками в силу особенностей состояния ребенка с отклонением, а также из-за личностных установок самих родителей. Рождение ребенка с нарушением в развитии оказывает, по большей мере, деформирующее влияние на взаимоотношения между родителями. В некоторых случаях подобные трудности сплачивают семью, однако гораздо чаще наблюдается ее распад.