Мышление. Профессиональное мышление педагога
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире избыточной информации, в постоянно изменяющихся условиях жизни, мышление играет центральную роль. Развитие инновационных технологий и социальных институтов мотивирует людей к приобретению новых знаний, навыков, которые впоследствии помогут им адаптироваться к условиям среды.
Одну из ключевых ролей в современном мире играет педагогика, формирующая у молодёжи навыки решений нестандартных задач, поставленных современными реалиями. Наиболее важные аспекты, которые развивает педагогика — коммуникативные навыки, а также творческое и критическое мышление, позволяющее анализировать и оценивать информацию, помогающее налаживать контакты в социальной среде.
Целью современных педагогов является развитие профессионального мышления: наличие развитого мышления во всех его аспектах позволяет им быстро ориентироваться в нестандартных условиях, осваивать за короткий период, новую, незнакомую им до этого информацию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.МЫШЛЕНИЕ4
1.2.ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ……5
1.3.ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ……….......………………………………............….7
1.4.ОПЕРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ……………....………………………………….9
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……………………………………………………………..10
3. РОЛЬ МЫШЛЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА11
3.1. ФАКТОРЫ,ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ПЕДАГОГА…………………………………………………..…………………..14
3.2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА16
4. МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ 17
4.1. САМОРАЗВИТИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Педагогика : краткий курс / О. Ю. Ефремов. — Москва [и др.] : Питер, 2009. — 256 с.; 21 см. — (Краткий курс).;1. Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. 1995. № 6. С. 66.
2. Лукьянова М. И., Куони Е. Ю. Формирование педагогического мышления у студентов классического университета // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 3 (ч. 2). С. 182-183.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. 488 с.
4. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бид-Бад; редколл.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия. 2002. 528 с.
5. Коростелева С. Г. Дискуссия как активный метод обучения в профессиональной подготовке будущего учителя // Вестн. Костромского гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. № 2. С. 118-122.
6. Педагогика: учебник для студентов высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2008. 576 с.
7. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М., 1999. 528 с.
8. Константинова, Е. В. Педагогическое мышление: структура и развитие. — М.: Просвещение, 2018.
Данная профессия не стоит на месте: её содержание и условия труда постоянно меняются. В современном мире, где есть масса информационных источников, педагогика постоянно развивается. Но есть и неизменный аспект: благодаря полученным знаниям мы можем передавать опыт из поколения в поколение.
Профессионального педагога отличает чувство долга, ответственности к своему делу. Ведь эта профессия является преобразующей и управляющей, и от неё зависит, с какой точностью знание в современном мире передаётся в следующее поколение.
Педагог должен не только следить за эмоциональным и физическим развитием, но и сопутствовать качественному преобразованию личности, её интеллектуальных возможностей.