Становление и развитие института уполномоченного экономического оператора и анализ проблем практики его функционирования.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Становление и развитие института уполномоченного экономического оператора и анализ проблем практики его функционирования. В работе рассматривается правовая база, регулирующая порядок присвоения, приостановления и отмены правового статуса УЭО
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
961 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Рост объемов внешней торговли товарами потребовал создания принципиально нового для российского законодательства подхода к совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля. Ранее действовавшее таможенное законодательство Российской Федерации предусматривало, что взаимодействовать с таможенными органами могли лишь лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли). Правового института, который позволил бы при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля снизить трудозатраты таможенных органов на совершение таможенных операций, не существовало.
Выход был подсказан Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли, разработанными Всемирной торговой организацией в 2005 году. 

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
1.1 Становление, понятие и сущность института уполномоченного экономического оператора
 1.2 Порядок и требования при регистрации статуса уполномоченного экономического оператора
 1.3 Характеристика специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
2.1 Основы правового регулирования института уполномоченного экономического оператора и программы взаимного признания. приоритетные направления развития
2.2 Проблемы теории и практики института уполномоченного экономического оператора в условиях Евразийского Экономического Союза
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА
3.1 Административно-правовой институт уполномоченного экономического оператора в государствах-членах ЕАЭС
3.2 Основные направления совершенствования института уполномоченного экономического оператора
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. [7, с. 10].

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

2. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации // Всемирная таможенная организация. URL: http://www.wcoomd.org.

3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр» // Официальный Интернет-портал правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru.

4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 128 «О заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17kr0128/

5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.10.2017 № 131 «Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17kr0131/ 

6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17sr0065/

7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 186 «О форме реестра уполномоченных экономических операторов государства – члена Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/ 17kr0186/

8. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.09.2017 № 129 «О форме свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и порядке ее заполнения» [Электронный ресурс]. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17kr0129/ 

9. Взаимное признание УЭО Стратегическое руководство Всемирная таможенная организация Июнь 2021 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.wcoomd.org/~/media/4E6442916A3A4685AB43C7B5B8C980D5.ashx#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%A3%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%20(%D0%A3%D0%AD%D0%9E,%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%B8%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B8%2C%20%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B8%D1%85

10. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I). Ст. 5082.

11. Приказ ФТС России от 31.10.2019 № 1676 «О решении коллегии ФТС России от 1 октября 2019 года «О повышении эффективности взаимодействия между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в таможенной сфере и о перспективных направлениях таможенного сотрудничества двух стран»».

12. Протокол между ФТС России и ГТУ КНР о взаимном признании статуса уполномоченного экономического оператора от 04.02.2022 (совершено в г. Москве и г. Пекине).

13. Борисова Е.М., Нерсисян В.С. Взаимодействие уполномоченных экономических операторов с таможенными органами и применение системы управления рисками при контроле их деятельности // Бюллетень инновационных технологий. 2019. Том 3 № 4 (12). С. 35–39.

14. Геворкян Л. Г. Совершенствование деятельности уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе //Международная торговля и торговая политика. – 2022. – Т. 8. – №. 3. – С. 163-177.

15. Грязев И.А. УЭО: позови меня в даль светлую // Таможенные новости. 2019. № 7–8 (247). С. 10–12. 

16. Денисова Н.А., Наливайко Ю.А. Оценка роли и перспектив деятельности уполномоченных экономических операторов в Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 32–42. 

17. Козаев В.Р. УЭО: статус все-таки обязывает // Таможенные новости. 2018. № 10 (249). С. 14–15. 

18. Козаев В.Р. УЭО по новым правилам: перспективы и проблемы // Таможенные новости. 2018. № 9. С. 16–18. 

19. Комиссаров А. А. Программа развития таможенного сотрудничества как перспективный инструмент содействия российско-китайской торговле // Вестник Российской таможенной академии. 2022. № 2. С 152–162.

20. Коптева Л.А., Борисова Е.М. Правовые основы института уполномоченного экономического оператора и его роль в обеспечении экономической безопасности России // Вестник Евразийской науки, 2020 №4, https://esj.today/PDF/11ECVN420.pdf

21. Липатова Н. Г., Гладков А. Р. Взаимное признание статуса уполномоченного экономического оператора как механизм содействия российско-китайской торговле // Вестник Российской таможенной академии. 2022. № 3. С. 24–34

22. Майоров Д.К. Решается в рамках партнерства // Таможенные новости. 2019. № 12 (251). С. 25.

Перенос уплаты таможенных платежей. Уполномоченный экономический оператор имеет право переносить уплату таможенных платежей на период после выпуска товаров на свободное обращение, что позволяет УЭО избежать финансовой нехватки на начальном этапе ввоза товаров и снизить риски неплатежей.
Замещение документов. УЭО может заместить некоторые документы, необходимые для таможенных процедур, электронной информацией, это позволяет сократить время на таможенные процедуры и снизить затраты на бумажную документацию.
Упрощенное оформление товаров. Юридическое лицо со статусом уполномоченного экономического оператора, может использовать упрощенную форму заполнения таможенных деклараций, что позволяет снизить затраты и время на таможенные процедуры.