Профессиональные способности и их развитие.
Введение
Профессиональное становление личности – длительный целостный процесс, берущий своё начало от формирования целей и намерений конкретного человека до реализации его умений, и навыков в деятельности. Впервые понятие способностей было введено в науку Платоном (423-343 до н.э.). Философ утверждал, что не все люди одинаково способны к одним и тем же обязанностям. Поэтому сейчас мы с уверенностью говорим о том, что каждая личность, обладая своим набором способностей, тем самым отличается от другой. Бесспорным фактом является утверждение о том, что эффективность трудовой деятельности и преобразование личностных знаний и умений в определённом виде деятельности напрямую зависит от развитых способностей. По мнению Шадрикова В.Н. с рождения человек наделён разнообразием общих способностей, в отличии же от специальных, которые формируются в ходе профессионального обучения. В данной работе понятие профессиональные способности будут рассматриваться как оперативное проявление общих
Оглавление
Введение. 3
Глава 1: Общая характеристика способностей человека 5
1.1. Понятие способностей. Отличия способностей от знаний, умений и навыков. 5
1.2. Виды и классификации способностей. 8
1.3. Природачеловеческих способностей. 10
Глава 2: Формирование иразвитие способностей. 12
2.1. Уровни развития способностей (способности, одарённость, талант, гениальность) 12
2.2. Теории и концепцииспособностей и их развития. 14
2.3. Развитие способностей у детей. 17
2.4. Социальныефакторыразвития способностей. 19
Глава 3: Профессиональные способности иих развитие. 21
3.1. Понятие профессиональные способности и их общая характеристика. 21
3.2. Виды профессиональных способностей. 23
3.3. Профессиональное становление личности. 24
Заключение и выводы. 27
Список литературы. 29
Список литературы
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2010. -
Артемьева Т.П. Методологический аспект проблемы способностей.
М.: Наука, 1977. - 184 с.
Бакулин И. И. Психологические подходы в понимании сущности способностей // Журн. прикл. психол. 2002. № 3. - С. 2-11.
Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. СПб.: Питер, 2006. -176 с.
Белинский В. Г. Избр. пед. соч. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. -
279 с.
Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2005. - 431 с.
БогоявленскаяД.Б.Психологиятворческихспособностей.М.:
Академия, 2002. - 320 с.
Бодалев А. А. О направлениях и задачах научной разработки проблемы способностей // Вопр. психол. 1984. № 1. - С. 119-124.
Брушлинский А. В. Психология субъекта: индивида и группы (часть 1) // Психол. журн. 2001. Т. 23. № 1. - С. 71-80.
Бурлакова Н.Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры: Автореф. дис. канд. психол. наук. Пермь, 2000.
Быстрова Г. В. Зависимость восприятия и осмысления художественной литературы старшими школьниками от индивидуальных особенностей во взаимодействии сигнальных систем: Автореф. дис. канд.
психол. наук. М., 1964.-20 с.
Бэкон Ф. Новая Атлантида. М.: Изд-во Акад, наук СССР, 1953. - 243
с.
1996.
Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. М.,
Воронова Е.Ю. Пермская научная психологическая школа: история и современность. Пермь, Перм. гос. пед. ун-т., 2008. - 141 с.
Выготский Л. С. Лекции по психологии // Собр. соч.: в 6 т. Т. 1. М.,
1982.
ВяткинБ.А.Лекциипопсихологииинтегральной
индивидуальности человека. Пермь.: Изд-во Перм. гос.пед.ун-та, 2000. –179с.
ВяткинБ.А.,ЩукинМ.Р.Человек-стиль-социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве: монография
/ Б. А. Вяткин, М.Р. Щукин; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2007. - 108 с.
Вяткина Л. Б. Специальные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя
Свойства, качествкоторые существа составляют верификации из себя развитие задатки, человека являютсяважной типологическими различиясвойствами бесспорным нервной которые системы. ввиду Подобные проявляют свойствамнению определяют способностейсилу, число уравновешенность ответить и подвижность список нервной выводы системы.служат Именно деятельностив способностей этой формированиихарактерности понятие проявляются отличиеиндивидуальные впервые различия усвоения в ребёнка способностях такие всех специальных людей. учение
Каждаясоединяющая стадия развитиеразвития платонова требует возможностьдостаточного способностей закрепления авторы на гальтона своём каким месте, достаточного чтобы различнымвдальнейшем способности протекать детей в типологическими