Особенности и проявления страхов у детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности и проявления страхов у детей дошкольного возраста". В которой выявлены особенности эмоциональной сферы дошкольника. Исследована сущность и особенности человеческих эмоций.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Мы знаем, что вся наша жизнь немыслима без эмоций и чувств. Эмоции и чувства окрашивают наше существование, определяют уровень активности мышления и двигательную активность. Наше отношение к жизни, событиям, людям, собственным действиям значительно зависят от них.
Неумение или нежелание понимать эмоциональное состояние других людей приводит к психологической несовместимости и часто становится основной причиной распада семьи, неумение понимать и направлять детские эмоции в нужное русло может привести к грубым ошибкам в их воспитании.
Сейчас, когда российское общество пребывает в состоянии социально-экономического, духовно-нравственного кризиса возраса духовная деградация общества, утратились в некоторой степени нравственные ценности, образовался вакуум в сфере идеологии. Особенно страдают в этой ситуации дети, поскольку на них воздействует множество негативных факторов, которые могут замедлить развитие потенциальных возможностей личности и даже обернуть вспять процесс

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ 4

1.1.    Эмоции и чувства 4

1.2.    Изучение эмоций в психологии 6

1.3.  Страх как фундаментальная эмоция 9

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА 13

2.1. Развитие эмоциональной сферы дошкольника 13

2.2 Детские страхи, их проявление у детей 16

Выводы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004 - 762с.
Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976 - 347 с.
Возрастные особенности психологического развития детей. М., 2003. – 314 с.
Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. Т. 2. / Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
Додонов Б.И. Эмоции как ценности. М., 1978. – 182 с.
Запорожец А.В., Неверович Я.3. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //"Вопросы психологии", №6, 1974. С. 59-73.
Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. - М.: Издательство ?Речь?, 2005. – 448 с.
Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. . – 328 с.
Зеньковский В. В. Психология детства. – Екатеринбург: ?Деловая книга?, 1995. – 350 с.
Иванцова Д. А. Как избавиться от страхов и начать радоваться жизни за неделю. – СПб.: ИК ?Невский проспект?, 2003. – 128 с.
Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. – СПб.: Изд-во ?Питер?, 2000. - 637 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2007. – 784 с.
Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1998. . –286 с.
Лук А.Н. Эмоции и личность. – М., 1982. – 128 с.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2003. - 274с.
Мухина В.С. Возрастная психология. — М., 2003.
Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит.центр ВЛАДОС, 1998.
Пивоварова Г. Н., Симеон Т. П. Неврозы детского и подросткового возраста. - В кн.: Неврозы. - Петрозаводск, 1986. - С. 58-64.
Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. - М.: Феникс, 2004. - 272 с.
Элькони

Именно врожденная природа страха определяет общность внешних и внутренних симптомов его проявления не только у людей, принадлежащим к разным культурам, но и у высших животных. На это, указывали Дарвин, Мак-Дауголл, Джемс и другие исследователи, как отмечает Е.И. Рогов [17, с. 221-222].
Негативные факторы (раздражители) в теориях научения (Х. Айзенк, Дж. Долларт, Н.Е. Милер, К. Спенс, Дж. Тейлор, Р. Уолтерс и др.) обычно вызывают тревогу и страх, при этом положительным подкреплением служит уклонение от этих раздражителей.
Рассматривая происхождение тревожности, как столкновение конкурирующих бессознательных тенденций, А. Фрейд расширяла и уточняла позицию З. Фрейда
В.В. Ковалев в своей книге отмечает, что многие авторы в своих работах широко раскрыли причины страхов, в том числе и детских. Например, Боулби и Рэчмен посвятили проблеме страхов много времени [13, с. 16]. В концепции Рэчмена травматического о