Социальная работа с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей

Скачать курсовую работу на тему: "Социальная работа с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей". В которой раскрыто понятие и причины сиротства. Показаны основные формы и методы социальной работы с детьми-сиротами.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном российском обществе существуют такие категории людей, которые по различным причинам оказываются незащищенными. К таким уязвимым категориям населения относятся сироты. Это обусловлено тем, что в России происходит увеличение социально-экономических и политических проблем, которые непосредственно влияют на различные социальные явления. К таким можно отнести и безработицу, бедность и распространение асоциального образа жизни, появление социальных сирот. Как правило, дети-сироты вызывают неоднозначное мнение среди населения. Многие неоправданно презирают и ущемляют людей по данному признаку. Поэтому данная работа направлена на изучение в области социальной работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей.
Актуальность. Среди уязвимых слоев населения, дети-сироты занимают особое место. Это связано, в первую, очередь с тем, что дети, оставшиеся без попечения родителей, временно, до момента наступления совершеннолетия, причисляются к группе незащищенны

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной работы с детьми-сиротами…….6
1.1. Дети сироты как объект социальной работы…………………..………6
1.2. Формы и методы социальной работы с детьми-сиротами и детьми,  оставшимися без попечения родителей……………………………………….....11
Глава 2. Практические аспекты социальной работы с детьми-сиротами…………………………………………………………….………………23
2.1. Опыт социальной работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей в Волгоградской области………………………………………………………………………………23
2.2. Анкетирование как метод исследования социальной работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения………………………………….28   

Заключение……………………………………………………………………….....34
Библиографический список…….………………………………………………….36     

Приложения…………………………………………………………………………39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Васильева Л.Л. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014г. С. 1.

2. ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС КонсультантПлюс. 

3. Безверхий А. И. Социальная работа с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей //RESEARCH WORK-2020. – 2020. – С. 29-33.
4. Скакунова Е. В., Анисимова А. В. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 80.
5. Балакина В. О. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях детского дома : дис. – Сибирский федеральный университет, 2017.
6. Донина О. И., Вагина Е. Е. Характеристика современных технологий социальнопсихологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей //Russian Journal of Education and Psychology. – 2011. – Т. 8. – №. 4. – С. 38.
7. Белопашенцева А. С. Технологии социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей //Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форму. – 2016. – С. 5-18.
8.  ст. 45 Гражданского кодекса РФ «Объявление гражданина умершим» // КонсультантПлюс.
9. Гапликова М.И. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5[Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89097 (дата обращения: 10.05.2023).
10. Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях". 1.1) "Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" // СПС КонсультантПлюс.
11. Черняева Т.Н.

Временная приемная семья чаще всего начинает свою деятельность после срочного изъятия ребенка из его биологической семьи. Длительность пребывания ребенка в семье фостерного типа определяется органами судебной власти: будет ли данное пребывание краткосрочным или же ребенок задержится на более длительный срок, будет ли он возвращен в семью или же его направят в государственное учреждение решать только судье. Если судом было принято решение о дальнейшем возвращении ребенка в биологическую семью, то это подразумевает под собой, что в семье были проработаны те проблемы, из-за которых был изъят ребенок.
Такая форма приемной семьи получила свое признание и широкое распространение в более развитых странах. В России приемная семья пока не нашла повсеместного внедрения и распространения. Это связано с экономическими, социальными