Творчество как основополагающий компонент воспитания культуры ребенка

Скачать дипломную работу на тему: "Творчество как основополагающий компонент воспитания культуры ребенка". В которой дана научная оценка эффективности мероприятий, способствующих развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. Разработаны методические рекомендации по формированию творческой личности в старшем дошкольном возрасте.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что детство – это тот период жизни человека, когда закладываются основные характеристики и способности личности и формируются механизмы её вовлечения в культурные практики общества. Важнейшим компонентом и фактором успешности этих процессов является творческая деятельность человека, в рамках которой все его знания и умения приобретают ценность лично созданного или осмысленного. Результат творчества развивающейся личности, как справедливо подчёркивают учёные, проявляется как в создании новых произведений искусства, так и в оценке культурного наследия, в интерпретации смыслов и образов творений великих мастеров.
В дошкольном периоде развития процесс приобщения человека к национальным и мировым культурным традициям особенно значим. Как показывают исследования специалистов, данный возраст наиболее чувствителен к приобщению ребенка к культуре своего народа, своей страны. В этот период чувства дошкольника носят эмоциональный характер

Содержание
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы воспитания культуры дошкольника 16
1.1. Культура как необходимое условие развития общества: теоретические аспекты 16
1.2 Культура детства как феномен 28
1.3. Творчество как основа культурного развития ребенка 34
2. Программы творческого развития дошкольников в свете их приобщения к отечественной культуре 52
2.1 Педагогические и психологические особенности взаимодействия с дошкольниками по творческим программам 52
2.2. Программы для дошкольников по краеведению 59
2.3. Программы для дошкольников по русскому искусству 65
Заключение 71
Список используемой литературы 75
Приложение 81

Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Российской Федерации: от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета, 2013. - 25 ноября. // Режим доступа: https://studwork.org/shop/104598-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-u-detey-6-7-let-poznavatelnogo-interesa-k-svoey-rodoslovnoy/
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят государственной Думы от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Федеральный закон от 05 апреля 2021 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
5. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. - 608 с.
6. Акиньшин, А. Н. Историко-культурное наследие Воронежа: Материалы Свода памятников истории и культуры РФ / А. Н. Акиньшин.- Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземногго края, 2000. - 575 c.
7. Аникин, В. П. Русское народное творчество/ В. П. Аникин - М.: Высш. шк., 2004. - 735 с.
8. Анфисова, С. Е. Технология культурных практик формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. Учебно-методическое пособие / С. Е. Анфисова, О. В Дыбина, О.П. Болотникова. - Центр педагогического образования, 2014. - 144 с.
9. Арзуманян, Л., Ткаченко, Т. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории/ Л. Арзуманян, Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. - 2011. №11 - С.87.
10. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. - СПб: ЭТО, 2002. - 145с.
11. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность креативно-информационной эпохи / М. А. Ариарский

Знакомство с народными играми. Именно в играх утоляется жажда действия, дается возможность для работы ума и воображения, умение преодолевать неудачи, защищаться и вершить правосудие. В играх - залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Для успешного приобщения детей к культуре посредством народного творчества необходима реализация на практике организационно-методических приемов педагогической работы, перспективных планов (тематический годовой план работы) и конспектов занятий, материалов из разнообразных литературных, исторических, этнографических и искусствоведческих источников.
Таким образом, ребенок ставится в условия, в которых он незаметно включается в процесс активного творчества. Данный метод вводит дошкольников в мир народного быта; создает игровую атмосферу, благодаря которой нравственные ценности усваиваются легко, непринужденно, но в то же время основательно; стимулирует практическую художественную деятельность