Социально–психологические особенности лидеров в подростковой среде

Скачать курсовую работу на тему: "Социально–психологические особенности лидеров в подростковой среде". В которой определены особенности проявления лидерства в подростковой среде. Проведен анализ полученных результатов исследования и составить рекомендации для педагогических работников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.09.2024
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Наблюдая за сегодняшней политической жизнью, мы видим, как от действий того или иного лидера зависит судьба не только людей, но и всей планеты. Огромное значение уделяется личности лидера – того, кто руководит, ведёт за собой. Лидерами могут быть не только взрослые, но и подростки в своих группах. Каждый подросток хочет быть в кругу внимания и что бы с его мнением считались другие. Но не каждый может стать лидером, потому что для этого необходимо обладать определённым набором личностных качеств. Такими качествами, как целеустремленность, находчивость, самоуверенность, активная жизненная позиция, честность, рассудительность. Немаловажно положение человека в обществе, мировоззрение, кругозор и образованность. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира.
С опорой на исследования Л.И. Уманского, И.С. Мангутова, Е.П. Ильина, А.В. Доборович отмечена взаимос

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………................................3
Глава 1. Теоретический аспект изучения проблемы социально–психологических особенностей лидеров в подростковой среде.....................5
1.1. Понятие «лидерства» в психологии …….…………………………….…......5
1.2. Особенности лидерства в подростковом коллективе……………..…........9
1.3. Связь темперамента и лидерских способностей в подростковом возрасте.......................................................................................................................13
Выводы по первой главе…………………………………………………………...19
Глава 2. Эмпирическое изучение социально–психологических особенностей лидеров в подростковой среде ……………………………….....20
2.1. Диагностика проявления социально–психологических особенностей лидеров в подростковой среде.……………………………………………………20
2.2. Анализ результатов исследования социально–психологических особенностей лидеров в подростковой среде …………………………………...22
2.3. Рекомендации педагогам для работы с лидерами в подростковой среде…24
Выводы по второй главе……………………………………………………...........28
Заключение..……………………………………………………………….............29
Список литературы………..........………………………………….......................31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)Адаир Д. Эффективное лидерство: Как развивать и применять лидерские навыки М.: Изд-во: Эксмо, 2003.177 с.
2)Андреева Г.М.Социальная психология / Г.М. Андреев.- Москва: Неон, 2014.- 234 с.
3)Базаров Т.Ю. Формула лидерства: взгляд сквозь десятилетие // Организационная психология. 2019. Том 9. № 4. С. 226-237.
4)Басинская, И.В. Теория лидерских качеств и пятифакторная модель личности / О.М. Радюк, И.В. Басинская, И.Г. Нехвядович // Современные евразийские исследования: Научный журнал / Под ред. Голуба Ю.Г. – Саратов, 2016. – Вып. 4/2016. – С.110-114.
6)Бэрон Р. Социальная психология группы. - СПб.: Питер, 2003.
7)Галеева Лейсан Мехаматнуровна. Гендерные особенности проявления лидерства в подростковом и старшем школьном возрасте // Наука через призму времени.-2019.-№4 (25).Гиппенрейтер,Ю.Б.Введениевобщуюпсихологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. Курс лекций: – М., 2002- 356 с.
8)Гришанова Н.А. Психология личности подростка. Методика работы с трудными. (Методическое пособие). М. ИПК СК, 1995.
9) Доборович А.В. Связь типов темперамента и лидерских способностей в юношеском возрасте // Форум молодых ученых. 2016.
10)Жариков Е., Крушельницкий Е. Диагностика лидерских способностей / , , Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. C.316-320
11)Зварыгина Е.Я., Алимова Е.Р., Петров Е.В., Печенкина Т.И. Исследование особенностей потенциала лидерской мотивации учащихся в системе общего образования: Монография. Тамбов: Юком, 2019. 80 с.
12) Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 701 с.
13)Клее, М. Психология подростка / М.Клее.-М.,2001- 348 с.
14) Кривцова М.А. https://cyberleninka.ru/article/n/temperament-lichnosti-i-ego-svoystva
15)Кричевский Р.Л. Психология лидерства. М.: Статут, 2007. 541 с.
16)Лабунская,В.А.Экспрессиячеловека,общениеи межличностное познание / В.А. Лабунская.-М., 2009.- 238 с.
17) Лихтенштейн В.И., В.В. Конашков

Согласно теории Вебера, такая личность способна воздействовать на огромные массы людей, «заряжать» их определенной энергетикой [15].
Среди разных видов одаренности выделяют социальную или лидерскую одаренность. Синонимом этого сочетания является понятие «организаторские способности». Лидерская одаренность выражается в способности понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, эмпатия, рефлексия. Очень часто наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.
Качества лидера непосредственно зависят от его темперамента. Так, лидер с холерическим темпераментом способен прекрасно ладить с людьми, отличается инициативностью, живостью ума, р