Особенности рефлексивных процессов личности в зависимости от пола

В курсовой работе проводится качественный анализ рефлексии в зависимости от пола, выявляются особенности взаимосвязи между полом и процессами рефлексии личности.
Author image
admin
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования данной работы заключается в установлении уровня рефлексии процессов личности. Самоанализ и самоощущение являются неотъемлемым элементом состоявшейся личности, потому и имеют большую значимость в жизни каждого из нас. Рефлексия — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в особенности, на продукты собственной деятельности, в том числе какое-либо их переосмысление. Данный процесс помогает личности существовать независимо от сторонних факторов, сосредотачивая внимание на самом себе, что несомненно необходимо любой состоявшейся личности. Также, немаловажным фактором выступает пол личности, благодаря которому появляются некие различия и разная ориентированность процессов рефлексии у мужчин и женщин. Данная курсовая работа направлена как раз на выявление этих самых особенностей и различий.
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении особенностей рефлексивных процессов личности в зависимости от пола.
Объектом исследования вы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1. Теоретико-методологические основы изучения рефлексивных процессов личности 8

1.1 Рефлексия, история возникновения и научные взгляды 8

1.2 Подходы к пониманию рефлексии и виды рефлексии 10

1.3. Рефлексия в зависимости от пола 22

2. Эмпирическое исследование особенностей рефлексивных процессов личности в зависимости от пола 24

2.1 Организация и методы исследования 24

Описание используемой методики. 25

2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 25

Сравнительный анализ 26

Заключение 27

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ А 29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31

 

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вощинин А. В. Психология рефлексии в деятельности тренера. 2013. — 216 с. — ISBN 978-5-9908063-0-6.
  2. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. — 424 с. — ISBN 5-9270-0052-5.
  3. Карпов А. В., Скитяева И. М. Психология рефлексии. — М.: ИП РАН, 2002.
  4. Ладенко И. С. Модели рефлексии. — Новосибирск.: Изд-во «Институт философии и права СО РАН», 1992. — 80 с. — ISBN 5-85618-043-7
  5. Россохин А. В. Рефлексия и внутренний диалог в изменённых состояниях сознания: Интерсознание в психоанализе. — М.: «Когито-Центр», 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-89353-271-5.
  6. Семёнов И. Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности
  7. Шаров А. С. Ограниченный человек: значимость, активность, рефлексия. — Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 358 с.
  8. Шаров А. С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие для студентов, аспирантов и практических работников в области психологии. — Омск: Издательство ОмГТУ, 2005. — 166 с. — ISBN 5-8149-0282-5 (См.: Глава 2. Онтология рефлексии: функции и механизмы).
  9. Щедровицкий Г. П. Мышление. Понимание. Рефлексия. — М.: Наследие ММК, 2005. — 800 с. — ISBN 5-98808-003-0.
  10.  Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопр. психол. 1986.
  11.  Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии.1985.
  12.  Зак А.З. Формирование теоретического мышления у младших школьников. М., 1984.

шение других к себе». Данную мысль продолжает В.И.Сосновский и трактует рефлексию как переосмысление человеком связей и отношений его с социально-предметным миром, которое выражается « в функциональной полноте построения новых образов себя, проявляющейся в саморегуляции собственных поступков» и их адекватной реализации. В рамках данного направления рефлексия выделяется как базовый механизм организации совместной деятельности и как механизм регуляции собственной деятельности в отношении с социально предметным миром, формирования самосознания. Например, А.В.Карпов, работая в рамках данного направления, а именно, изучая рефлексивные процессы в управленческой деятельности, отмечает онтологичность рефлексии. Он предлагает рассматривать рефлексию через классическую триаду: психические процессы, свойства и состояния. «Рефлексия - это одновременно и уникальное свойство, и состояние осознания чего-либо, и процесс репрезентации психике своего собственного содержания». Рефлексивность, в данном сл