Развитие финансовой инфраструктуры в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время российская экономика и финансовый рынок столкнулись с широким спектром вызовов в условиях беспрецедентного санкционного давления. Оперативно принятые Банком России и Правительством Российской Федерации антикризисные меры стабилизировали ситуацию. И теперь на повестке дня стоят задачи восстановления и дальнейшего развития российской экономики и финансового рынка в новых реалиях. Учитывая, что экстраординарное изменение обстоятельств, по всей видимости, надолго и будет иметь структурные последствия, требуется выработка системных решений в отношении развития российской экономики и финансового рынка.
Финансовая инфраструктура — это совокупность институтов и элементов, которые создают благоприятные условия для функционирования всей финансовой системы. Ее развитие является приоритетной задачей. Также одно из главных мест данной инфраструктуре присуждается именно, потому что для страны всегда были
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты развития финансовой инфраструктуры 6
1.1 Сущность, классификация и функции финансовой инфраструктуры 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование институтов финансового рынка в
России 17
1.3 Институциональная основа финансовой инфраструктуры в РФ 23
2 Анализ развития и современного состояния финансовых и кредитных институтов в России30
2.1 Анализ экономических показателей, характеризующих деятельность
финансово-кредитных институтов 28
2.2 Сравнительная оценка эффективности финансовой устойчивости
экономической деятельности институтов финансовой инфраструктуры40
2.3 Тенденции развития новой конструкции упорядоченных элементов,
входящих в финансовую инфраструктуру Российской Федерации48
3 Проблемы и перспективы развития финансовой инфраструктуры в
Российской Федерации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован от 25 декабря 1993 г. N 237
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ // Текст опубликован от 22.04.1996 N 39-ФЗ
Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Текст опубликован от от 29.07.2017 N 216-ФЗ
Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организованных торгах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // Текст опубликован от 21 ноября 2011 г. N 325
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка"//Текст опубликован от 13 июля 2015 г. N 223
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.05.2022) // Текст опубликован от 10 июля 2002 г. N 86
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Текст опубликован от 28 июля 2014 г. N 172 (первоначальный текст)
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022) // Текст опубликован от 27 июля 2011 г. N 161 Федеральный закон от 31.07.2020 N 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Текст опубликован от 31.07.2020 N 259-ФЗ
Абдрахманова Г.И., Вишневский К.О., Гохберг Л.М. Цифровая экономика: 2019: краткий статистический сборник. — Москва: НИУ ВШЭ, 2019.— 96 с.
Авдокушин
На сегодняшний день основным направлением развития кредитной системы является применение передовых информационных технологий — банковской платформы развития, базовой системы разработки и учета банковских продуктов. Так, ПАО «Сберегательный банк» стал одним из первых среди российских банков, кто внедрил интернет-банкинг. В настоящее время Сбербанк позиционирует себя уже не только как банк, а как IT-сервисная компания. Так на платформе «Сбербанк Бизнес Онлайн» можно видеть большой спектр нефинансовых сервисов, например, электронный документооборот, отчетность, финансовая аналитика, продвижение в интернете, бухгалтерские услуги, проверка контрагентов и прочие» [19]. Следует отметить, что на современном этапе развития финансовых отношений наличие высокотехнологичных продуктов и предложений со стороны кредитных организаций носят решающий характер в привлечении клиентов. Это, с одной стороны, позволяет повысить доверие клиентов к банковской системе, повысить привлекательность услуг за счет их информатизации и цифровизации, что неизбежно приведет к росту прибыли, получаемой кредитными организациями. А, с другой стороны, требует от кредитных институтов более качественного подхода к формированию системы менеджмента, побору высококвалифицированных кадров и понимаю требований и потребностей клиентов.
Применение налоговых стимулов по привлечению иностранных инвесторов на российский фондовый рынок. Указанные меры направлены на повышение привлекательности фондового рынка, как для отечественных, так и для иностранных инвесторов. С этой целью предлагается привлекать к операциям на фондовом рынке домохозяйства как важный субъект финансовых отношений, для чего потребуется проведение активной информатизации граждан, а также открытие сети фондовых центов совместно с профессиональными участниками, которые позволят населению принять решение об инвестировании средств в те или иные ценные бумаги.