Анализ себестоимости выпускаемой продукции и пути ее снижения на примере учреждения образования «Чериковский государственный колледж»
ВВЕДЕНИЕ
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и продаж, одно из главных мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции - один из важнейших показателей деятельности предприятия, характеризующий его расходы по отношению к производству и продажам. Себестоимость продукции играет решающую роль при прогнозировании цен, определении прибыли и рентабельности, составлении бюджетов, контроле расходов, оценке эффективности предприятия и ее подразделений, а также для принятия большинства экономических решений как таковых. Если предприятия хотят выжить в конкурентной среде, они должны найти способы снизить свои производственные затраты до минимума. Себестоимость продукции является одним из наиболее широко анализируемых экономических показателей. Если обратиться к научным исследованиям по вопросам бухгалтерского учета в любой стране, то можно увидеть, что по меньшей мере в 50% всех научных исследований анализируются затраты.
Себестоимость про
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………...7
1.1. Сущность себестоимости продукции……………………….…………............7
1.2. Показатели себестоимости продукции………………………………………17
1.3. Классификация затрат на производство……………………………………..24
1.4. Методика проведения анализа себестоимости……………………………....34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРИКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»……………………………………………………………………….41
2.1. Краткая характеристика учреждения образования «Чериковский государственный колледж»……………………………………………………….41
2.2. Анализ затрат на производство продукции учреждения образования «Чериковский государственный колледж»………………….. ……………..….48
2.3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции……………………….54
2.4. Анализ факторов, влияющих на изменение себестоимости продукции….56
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕРИКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»………………………………………………………………………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ……………………………….…….74
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1,2) от 18.12.2013 №230-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Алехин П.С., Сучков А.А. Экономическая энциклопедия. М.: Финансы, 2016. – 332с.
4. Ашот М.С. Экономический анализ предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015г.. -366с.
5. Барсук А. Н. Основы экономического анализа. - М.: Финансы и статистика Учебное пособие. 2016г.. - 202с.
6. Богданюк А.А. Как увеличить прибыль и рентабельность предприятия // "Консультант". – 2013г. - N 3. - С. 120.
7. Езубец В.Л. Рационализация структуры оборотных активов "платежеспособной" организации // "Экономический анализ. Теория и практика". – 2017г.. - N 15. – С. 122.
8. Горбачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебник. М.: «Дело и сервис», 2013.- 201с.
9. Даниленко Л.Д. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика. 2017г.. – 234с.
10. Ефимова О. В. Финансовый менеджмент. – Учебное пособие: Финансы и статистика, 2016г..- 398с.
11. Ефимова О. В. Экономический анализ. - Учебник.- М.: Дело, 2015. - 365с.
12. Заичко А. И. Планирование и прогнозирование на предприятии. – Учебное пособие для студентов вузов. ООО «Мисанта», 2016г. - 405с.
13. Ильина А. И. Экономический анализ на предприятии. - Учебное пособие. М.: «Дело и сервис», 2015г.. -336с.
14. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: Учебник.- М.: Финансы:, 2017г..- 448с.
15. Колесник П.О. Экономические термины. Энциклопедия. – М: Финансы и Статистика, 2014 г.. - 333с.
16. Кротова А.В. Как привлечь инвесторов// "Консультант". – 2013. - N 12. - С. 236.
17. Савицкая О.В. Экономический анализ. Учебник. – М.: СИФБД. 2016г.. – 335 с.
18. Слепушкин В.И. Анализ платежеспособности предприятий в
Таким образом, необходимо рассчитать рыночную стоимость этих собственных и самостоятельно поставляемых ресурсов . Следовательно, это издержки для производителя. Мы можем сделать оценку из этих затрат на основе их преобладающих рыночных цен. Назовем такие издержки ‘неявными издержками’ (чтобы отличать их от явных издержек). Они также называются вмененными затратами. Одним из примеров таких затрат является условная арендная плата за здание фабрики, находящееся в частной собственности. Это может быть принято как эквивалент фактической арендной платы, уплаченной за здание аналогичного типа. Аналогичным образом, мы можем узнать вмененные проценты и вмененную заработную плату. В микроэкономике, в дополнение к выплаченным затратам, вмененные затраты также включаются в себестоимость продукции.
Другим компонентом затрат является "нормальная прибыль". Нормальная прибыль - это дополнительная сумма сверх денежных и вмененных затрат, которая должна бы