Специальная физическая подготовка пловцов 12-13 лет в подготовительном периоде годичного цикла
Введение
Актуальность: повышение эффективности специальной физической подготовки, является в настоящее время одной из актуальных проблем в спорте которая крайне остро стоит и в современном плавании, характеризующемся интенсификацией тренировочных и соревновательных нагрузок. Данные обстоятельства обусловливает необходимость поиска организационных форм, методических подходов и средств, позволяющих существенно повысить эффективность специальной физической подготовки в частности, и всего тренировочного процесса в целом. Повышение эффективности физической подготовки важно во все основные периоды тренировочного макроцикла, но особенно - в подготовительном, который является ключевым, так как именно в этот период осуществляется формирование необходимого (запланированного) уровня функциональной подготовленности пловцов, выступающей функциональной основой для развития и совершенствования всех других видов подготовленности.
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития специальной физической подготовки
пловцов
1.1Значение специальной физической подготовки в спортивной
деятельности пловца
1.2 Сенситивные периоды развития специальной физической
подготовки
Глава 2. Теоретическое обоснование средств и методов развития специальной
физической подготовки пловцов
2.1Методы и средства развития специальной физической подготовки
пловцов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абзалов, P.A. Показатели ударного объема крови у спортсменов разного возраста и спортивной квалификации / Р.А.Абзалов, О.И.Павлова // Теория и практика физической культуры, 2000. №4. - С.8-10.
2. Авдиенко, В.Б. Моделирование ведущих факторов подготовки юных пловцов на этапный спортивный результат / В.Б.Авдиенко, С.Н.Кучкин // Вопросы повышения эффективности подготовки юных пловцов Волгоград, 2016.- С. 45-51.
3. Авдиенко, В.Б. Организация и планирование спортивной тренировки в плавании / В.Б.Авдиенко, Т.М.Воеводина, В.Ю.Давыдов, В.А.Шубина В.А. Самара: СГПУ, 2015. - 72 с.
4. Агаджанян, H.A. Адаптация к гипоксии и биоэкономика внешнего дыхания / Н. А. Агаджанян, В. В. Гневушев, А. Ю. Катков. Москва.: Изд-во Унта дружбы народов, 1999. — 186 с.
5. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Г.Апанасенко, Л.А.Попова. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.- 248 с.
6. Артамонов, В. Н. Физиологические факторы, определяющие физическую работоспособность / В. Н. Артамонов. -Москва., 1989. 40 с.
8. Ашмарин, Б.А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1998. 223 с.
9. Ашмарин, Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. Л., 1973.- 152 с.
10. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2001. - № 4. - С. 9-10.
11. Бальсевич, B.K. Методологические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры, 1980.- № 1.- С. 31-33
12. Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К.Бальсевич // Теория и практика физической культуры, 2019. № 4. - С. 21-26, 39-40.
Ошибки существенные (грубые ) и несущественные (мелкие, не грубые ). Грубые (существенные ) ошибки искажают основу техники, более того - решающее звено техники. Необходимо добиваться скорейшего 14 и своевременного исправления грубых ошибок, пока они не стали автоматизированными. Искажение основы техники ведет к неправильному усвоению всей техники. Несущественные, незначительные, мелкие ошибки - это ошибки в деталях техники, закрепляясь они тоже могут стать помехой процессу обучения.
Работа над ошибками - крайне серьезное дело, и к нему надо подходить со всей ответственностью. Только установление истинных причин ошибок и нахождение путей их исправления позволит в оптимальные сроки и эффективно исправить их [14]. На следующем этапе обучения широко применяются соревновательный и игровой методы обучения, ибо они приближают условия их выполнения к реальным, жизненным условиям.