Креолизованный текст как средство развития умений говорения на старшей ступени
ВВЕДЕНИЕВ последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. В наши дни важным вектором в образовании является формирование лингвистической компетенции у учащихся, т.е. способности к адекватному взаимодействию с носителем языка в ситуациях межкультурного общения.
Изменения образовательной парадигмы потребовало введения компетентностного подхода в систему образования, в частности речевой компетенции, а именно развития умений и навыков, связанных с использованием на практике коммуникативных способностей, в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме). [35] Одну из самых важных ролей в этом процессе являют современные технологии.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы использования креолизованных текстов в развитии умения говорения на старшей ступени 6
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 6
1.2. Развитие умений говорения на старшей ступени 16
1.3. Использование креолизованных текстов в обучении говорению 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Практические аспекты работы с креолизованным текстом на старшей ступени 28
2.1. Методические рекомендации по использованию креолизованных текстов в развитии умений говорения на старшей ступени 28
2.2. Комплекс упражнений с использование креолизованных текстов для развития умений говорения на старшей ступени 34
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Список использованных источниковАгаева О.В. Обучение диалогической речи на уроках английского языка // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 92 – 94.
Азимов, Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов. - М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Анисимова, Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 128 с.
Анисимова, Е.Е. О целостности и связности креолизованного текста (к постановке проблемы) / Е.Е. Анисимова. – М.: Изд-во: «ЮнитиДана», 1996. ‒ 50 с.
Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. — М.: Просвещение, 1988. –с. 254
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000. – 429 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам (лин-гводидактика и методика). – М.: Академия, 2006. – 336 с
Гез, Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов. – М.: Высшая школа, 1992. c. 190]
Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. – 384 с
Калинина, С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию[Текст] / С.В.Калинина// Иностранные языки в школе.-1991. № 1. С.22-26.
Качмазова, А.У. Креолизованный текст как жанр интернетдискурса // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. ‒ 2016. ‒ №.3. ‒ С. 108-110.
Кащеев, О.В., Головко, В.Я. Креализованный текст в instagram как симбиоз визуального искусства и текста // Всероссийская научнопрактическая конференция "ДИСК-2018". – 2018. − С. 273-276.
Корнилова В.Ф Индивидуализация обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 8. – 94 с.
Возвращение в программу Единого государственного экзамена (ЕГЭ) устной части повышает значимость формирования у учащихся старших классов устных речевых умений. «Возрастают мотивация и смысл овладения устной речью на уроках иностранного языка, увеличивается время говорения учащихся на занятиях, возвращается интерес к методическим приемам обучения говорению с целью повышения учебных результатов школьников» [16]
Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в речевой практике на уровне общепринятого бытового общения