Маркетинговый анализ предприятия на примере ООО «Весенние инвестиции» (Шератон Нижний Новгород Кремль)
Введение
Актуальность исследования.
Данная тема имеет огромное значение в современном бизнесе. Сегодня компании сталкиваются с огромным количеством конкурентов, и только те, кто может анализировать и прогнозировать рынок, могут выжить и процветать в таких условиях.
Маркетинговый анализ - это процесс оценки и анализа различных аспектов маркетинговых стратегий, тактик и результатов компании для выявления областей улучшения, возможностей для роста и потенциальных угроз или проблем. Этот анализ включает сбор и анализ данных, связанных с тенденциями на рынке, поведением потребителей, конкуренцией, производительностью продукта и другими факторами, которые влияют на маркетинговые усилия компании. Цель маркетингового анализа - помочь компаниям принимать обоснованные решения по своим маркетинговым стратегиям и тактикам, оптимизировать бюджет на маркетинг и, в конечном итоге, достигать своих бизнес-целей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы маркетингового анализа
Сущность и основные понятия маркетингового анализа.............................8
Методы и инструменты маркетингового анализа, разработка маркетинговой стратегии и оценка ее результатов ……….....................…….13
Особенности маркетингового анализа в гостиничном бизнесе…….……28
Глава 2. Анализ предприятия «Шератон Нижний Новгород Кремль»
Общая характеристика гостиничной отрасли в Нижегородской области...............................................................................................................32
Анализ внутренней среды предприятия…………………..………………40
Анализ внешней среды предприятия………………………..…………….58
Анализ маркетинговых коммуникаций………………………..………….83
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия
Стратегии повышения эффективности и продвижения предприятия.......93
Оценка ожидаемой эффективности предложенных мероприятий……..101
Заключение.........................................................................................................105
Список используемых источников……………………...................................107
Список используемых источников
Муртузалиева Т. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учеб. пособие для бакалавров /Т. В. Муртузалиева, Т. П. Розанова, Э. В. Тарасенко. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2020. - 166 с.
Шубаева В. Г. Маркетинг в туристской индустрии: учебник для бакалавриата /В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Юрайт», 2018. - 120 с.
Карпова С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ;
— М. : «Юрайт», 2018. — 181 с.
Туристы могут насладиться красотой закатов и обзорными экскурсиями по городу, восхищаясь его историческими достопримечательностями и архитектурным наследием. В 2023 году Нижний Новгород стал настоящей туристической жемчужиной, привлекающей внимание и восхищение как российских, так и иностранных путешественников.
Согласно сведениям, полученным из Федеральной службы государственной статистики (Росстата) туристический поток в Нижегородскую область составил примерно 2,2 млн человек. В сравнении со всем Приволжским федеральным округом, регион находится на втором месте после республики Татарстан, у которой туристический поток составил 3,7 млн человек (график 1).
График 1 – оценка туристического потока в 2022 году.
Существуют и другие сведения, касательно положения Нижегородской области в оценке туристической деятельности.