Совершенствование сестринского ухода за пациентами с бронхиальной астмой

Скачать диплом с рассмотрением медицинской сестры в организации ухода для пациентов с бронхиальной астмой для разработки мероприятий по его совершенствованию.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.09.2024
Объем файла
2288 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность работы определяется высокой заболеваемостью аллергическими проявлениями и ее одним из самых тяжелых осложнений – бронхиальной астмой. Бронхиальная астма является хроническим аутоиммунным заболеванием, с возникновением которой пациенты должны научиться справляться с ней в течение жизни, и влияние которой может быть уменьшено или контролируемо в большинстве случаев [9; 15].
235 млн человек во всем мире страдают от этого заболевания [30]. Статистика бронхиальной астмы по Российской Федерации называет цифру в 900 000 пациентов, что составляет 6,2% от всего населения государства [8]. У детей патология диагностируется в несколько раз чаще, чем у взрослых пациентов, в среднем выявляется в 10% от общего числа случаев. У 1 из 10 детей школьного возраста диагностирована астма. При этом у мальчиков астма выявляется в 3 раза чаще, чем у девочек. У 77% детей бронхиальная астма начинается до 5 лет [8; 9]. 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ 8

1.1. Общая характеристика и классификация бронхиальной астмы 8

1.2. Этапы развития бронхиальной астмы. Клиническая картина 10

1.3. Причины и факторы развития бронхиальной астмы 12

1.4. Диагностика бронхиальной астмы 16

1.5. Клинические рекомендации по лечению бронхиальной астмы 17

1.6. Роль медицинской сестры в процессе сопровождения пациентов с бронхиальной астмой 21

     Выводы по 1 главе 33

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34

2.1 Программа исследования 34

2.1 Методы  исследования…………………………………………………...35

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ……………...37

3.1 Результаты и обсуждения 37

3.2 Практические рекомендации по лечению и реабилитации пациентов с бронхиальной астмой 53

     Выводы по 3 главе 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ A 64

ПРИЛОЖЕНИЕ B 67

ПРИЛОЖЕНИЕ C 68

ПРИЛОЖЕНИЕ D 69

ПРИЛОЖЕНИЕ E 70

ПРИЛОЖЕНИЕ F 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАгарков Н.М., Пошибайлова А. В., Иванов В.А. Атмосферные загрязнители и распространённость бронхиальной астмы среди детей: обзор литературы// Экология человека. 2020. № 5. С. 45-49.
Аш А.А. Эффективность омлизумаба в терапии бронхиальной астмы // Вестник медицинского института «Реавиз»: реабилитация, врач и здоровье. 2022. №2 (56) С. 89.
Бабанов С.А., Стрижаков Л.А., Байкова А.Г., Вострокнутова М.Ю., Агаркова А.С., Острякова Н.А., Кирюшина Т.М. Профессиональная бронхиальная астма (астма на рабочем месте): диагностика, экспертиза связи заболевания с профессией, лечение// Врач. 2021. 32, №7. С. 17-24.
Байкова А., Бабанов С., Будаш Д. Профессиональная бронхиальная астма //Медицинская сестра. 2018. 20 (7). С. 13-18.
Бродская О.Н. Откуда берется бронхиальная астма? // Астма и аллергия. 2018. №2. С.13-17.
Бродская О.Н. Ступенчатая терапия бронхиальной астмы // Астма и аллергия. 2021. №1. С. 19-21.
Делягин В.М. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы в условиях педиатрического участка // МС. 2020. №10. С. 104-110.
Джаббарова М.Б. Распространенность и клинические проявления бронхиальной астмы // Биология и интегративная медицина. 2021. №1 (48). С.160-171.
Жмуров Д.В., Парфентева М.А., Семенова Ю.В. Бронхиальная астма // Colloquium-journal. 2020. №14 (66). С.1-8.
Камынина Н.Н., Островская И.В., Пьяных А.В. Теория сестринского дела: учебник для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования. – 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2019.
Корягина Н.Ю., Широкова Н.В., Наговицына Ю.А. Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие //под ред. З. Е. Сопиной. – Москва: ГЭОТАР Медиа, 2020. – 464 с.
Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 716 с.
 


1.6. Роль медицинской сестры в процессе сопровождения пациентов с бронхиальной астмой Как показано в работах отечественных авторов (Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных Л.И. Кулешова и др.), средний медицинский персонал является наиболее многочисленной категорией медицинских работников. Работа врача и медицинской сестры особо взаимосвязаны. Зачастую именно медицинская сестра работает в непосредственном контакте с пациентом и от качества ее труда зависит качество оказываемой медицинской помощи [10; 19; 20].
Полнота и качество медицинского обследования больных определяются возможностями лечебного учреждения, наличием, оснащенностью диагностических кабинетов, укомплектованностью штатов, в том числе специалистами. Сестринский процесс при бронхиальной астме состоит из 5 этапов [10; 12].