Лингвистические и лингводидактические особенности сетевых дневников при обучении письменной речи в старших классах

Скачать диплом с рассмотрением описание композиционных закономерностей и основных лингвистических свойств сетевого дневника и выявление и описание лингводидактического потенциала комплекса упражнений, направленных на развитие письменной речи в старших классах с помощью блог-технологии.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.09.2024
Объем файла
1445 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеАктуальность проблемы. Широкое распространение технологий внесло значительные коррективы в жизнь людей. Новыми носителями информации стали компьютеры, с помощью которых была создана новая среда – Интернет, в котором текст приобрел новые характеристики. На данный момент Интернет выполняет не только и не столько информационную функцию, как коммуникативную. Все больше людей стали принимать участие в общении посредством интернет-сервисов.
Современная парадигма образования подстраивается под изменяющиеся реалии. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы является «умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач» [25].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I. Сетевой дневник как жанр интернет-дискурса 7

1.1 Интернет-дискурс, его признаки, свойства и характеристики 7

1.1.1 Гипертекст и особенности его композиционной структуры 10

1.1.2 Интернет-жанр и модели его описания 13

1.2 Блог и его основные жанровые свойства 16

1.2.1 Общая характеристика медиа-платформы «@TeacherToolKit», ее композиционная структура и интерфейс 21

1.2.2 Композиционные и лингвистические особенности сетевого дневника «@TeacherToolKit» 25

Выводы по главе I 30

Глава II. Теоретические основы развития навыков письменной речи у обучающихся старших классов при помощи блог-технологии 32

2.1. Методика обучения письменной речи в старших классах 32

2.2 Опытно-практическая работа с использованием блог-технологий в МБОУ СОШ №123 37

2.2.1 Подготовительный этап 39

2.2.2 Формирующий этап 44

2.2.3 Контрольный этап 47

Выводы по главе II 50

Заключение 51

Список литературы 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Список литературыБаженова Е. А., Иванова И. А. Блог как интернет-жанр // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. – №4. – С. 125-131.
Бикмуканова С. И. Публицистический стиль и его функционирование // Science Time. 2014. – №12 (12).
Вербицкая М. В., Фрикер Р., Платонова О.В. Английский язык. Forward. 10 класс. Книга для учителя с ключами. Базовый уровень.. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 216 с.
Власов В. Г. Архитектоника, архитектоничность // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. I, 2004. — 485 с.
Галичкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках: На материале жанра компьютерных конференций: дис. канд. филол. наук – Астрахань, 2001. – 212 с.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Академия, 2009. – 247 c.
Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. – № 12. – С. 105–124.
Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии // Жанры речи. Саратов: Наука, 2009. Вып.6: Жанр и язык. С. 111–127.
Дедова, О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете : монография / О. В. Дедова ; О. В. Дедова ; Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Филол. фак.. – Москва : МАКС Пресс, 2008. – 282 с. – ISBN 978-5-317-02499-4. – EDN QTWOXZ.
Ефремова Е.Е. Специфические черты компьютерного дискурса // Межкультурная коммуникация и СМИ: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2010. – С. 61-71.
Зыкова Е.В. Организация гипертекста в сети Интернет (На материале англоязычных сайтов): дис. канд. филол. наук. СПб.-Пушкин, 2006. – 221 с.
Ильина Е.А. Методика развития умений письменной речи учащихся на основе интернет-технологий: Автореф. дисс. … к. пед. наук. Москва, 2013. 26 с.
 


Рассмотрим структуру блогового раздела медиа-платформы. Верхний и нижний фрейм остаются неизменными. На остальной части страницы располагаются гиперссылки на посты, расположенные в хронологическом порядке. Хронологический порядок от нового к старому осуществляется следующим образом: слева направо и сверху вниз. Каждая страница вмещает двенадцать гиперссылок, разделённых графически друг от друга. Каждая из них содержит несколько обязательных частей (см. Рис.2). Этот факт говорит об их архитектоническом единообразии или одинаковом внешнем построении, что способствует лучшей ориентации читателя в тексте. Это связано с использованием автором таких языковых приемов, как акцентуация, соподчинение частей: отношений целого и деталей, главного и второстепенного, верха и низа, центра и периферии [4].