Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ооо «русфарм»)
ВведениеАктуальность темы исследования обусловлена важным аспектом существования любой организации в рыночной среде: повышение конкурентоспособности позволяет компании сохранить свои позиции на рынке и завоевать новые. Компания, которая становится менее конкурентоспособной, может уступить свою долю рынка конкурентам, что скажется на ее прибыли и клиентской базе, а в конечном итоге приведет к необратимой ситуации, когда под угрозой окажется деятельность организации.
По мнению экспертов, российская фармацевтическая промышленность находится на перепутье и переживает трудные времена. Учитывая все политические события, происходящие в настоящее время, в секторе появляется все больше поводов для беспокойства.
Сложная ситуация в стране и недостаточная конкурентоспособность предприятий фармацевтической промышленности показывают, что для реализации проектов в регионе и улучшения экономической ситуации необходимы новые методы и стратегии.
Содержание
Введение 5
1 Теоретико-методологические основы исследования конкурентоспособности предприятия 7
1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 10
1.3Методология разработки проекта по повышению конкурентоспособности предприятия 13
2 Оценка и мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «РУСФАРМ» 19
2.1 Общая характеристика организации 19
2.3 Конкурентный анализ и оценка конкурентоспособности организации 36
2.4Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 46
Заключение 59
Список использованных источников 62
Приложения А 65
Список использованных источниковАнтипова, О.А. Повышение конкурентоспособности предприятия: учебник / О. А. Антипова. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 341 с.
Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - № 4. - С.72 - 85.
Гайфуллина, М.М. Методический подход к оценке эффективности реструктуризации компании / М.М. Гайфуллина, В.М. Маков, Ю.А. Павлова // Экономический анализ: теория и практика. – 2018 – Т. 17, № 2 – С. 324 – 339
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Иванов, И.Н. Производственный менеджмент. Теория и практика в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / И. Н. Иванов [и др.] ; под редакцией И. Н. Иванова. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 174 с.
Иванова, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление : учебно-практическое пособие / Н. К. Иванова. –М.: Дело, 2020. – 221 с.
Ковалева, А.М. Финансовый анализ : учебник / А.М. Ковалева. –М.: Финансы и статистика, 2021. – 341с.
Колчина, Н. В. Финансы предприятий : учебное пособие / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк. –М.: ЮНИТИ, 2022. – 413 с.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
Лумпов, Н.А. Формула прибыли и ее применение при распределении постоянных расходов / Н.А. Лумпов //Финансовый менеджмент. - 2022. - №5. - С. 14-26.
Мансуров, P.E. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / P.E. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. 2022. - № 2. - С.91 – 94
Методологические рекомендации по проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций [Текст]: [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru
Как юридическое лицо организация зарегистрирована 08.06.2015 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москва.
ООО «РУСФАРМ» осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность на основе Устава, а также нормативных актов РФ, регламентирующих деятельность обществ с ограниченной ответственностью
В соответствии с Уставом, ООО «РУСФАРМ» может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями;
оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами;
оптовая торговля изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями;
производство основной фармацевтической продукции;
производство фармацевтических препаратов и материалов;