Формирование знаний о памятниках всемирного культурного и природного наследия в содержании курса географии 7 класса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Памятники культурного и природного наследия имеют высокую социальную важность. Объекты Всемирного природного и культурного наследия - это историческая культура народа, самые красивые, уникальные природные и культурно-исторические места. Не зная их, не сохраняя, не популяризируя их, мы не узнаем всю необъятную мощь природы и культуры Всемирного наследия.
В школе, ученики, изучая природные и культурные объекты Всемирного наследия, получают возможность развивать свои морально-нравственные и познавательные качества личности.
Цель исследования: изучить методику формирования знаний о памятниках Всемирного культурного и природного наследия на уроке географии в 7 классе
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятия «Всемирное наследие», «Объекты Всемирного культурного наследия», Объекты Всемирного природного наследия» и привести примеры этих объектов;
2. Рассмотреть и изучить историко-культурный и природный потенциал Африки»;
3. Проанализиров
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. «ПАМЯТНИКИ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО» 5
Выводы по первой главе 52
ГЛАВА 2. «ОЦЕНКА ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА АФРИКИ» 54
Выводы по второй главе 58
ГЛАВА 3 «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ПРИРОДНОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО» 59
3.1. Анализ требований программы 59
3.2. Методика формирования знаний 61
3.3. Разработка урока «Охрана природы. Памятники природного и культурного наследия человечества» 64
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская - М. : Просвещение, 2014. - 135 с.
2. Баранов А.С. Памятники всемирного природного и культурного наследия России в системе туризма : учебник для студентов высших учебных заведений / А.С. Баранов, Е.И. Богданов, Н.О. Верещагина СПб. : Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, 2017. – 297 с.
3. Боярский, П.В. Культурное, духовное и природное наследие в национальном атласе Северной Америки / П.В. Боярский, А.И. Ельчанинов // Интеркарто. Интергис. – 2018. № 1 (23). – С. 485-500.
4. Горшкова, К.Г. Характеристика историко-культурного и природного наследия Испании в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО / К.Г. Горшкова, О.А. Масалова // Сборник научных статей. – Режим доступа :
URL : https://elibrary.ru/iteam/asp?id=24249712 (дата обращения: 04.04.2023).
5. Григорьев, А.А. Географические аспекты всемирного наследия / А.А. Григорьев // География в школе. – 2014. № 3 (32). – С.3-7.
6. Домогацких, Е.М. География 7 класс: учебник / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский - М. : Русское слово, 2015. - 235 с.
7. Душина, И.В. География 7 класс: учебник / И.В. Душина, В.А. Коринская - М. : Дрофа, 2016. - 248 с.
8. Князев, Ю.П. Всемирное природное и культурно-природное наследие ЮНЕСКО: учебно-справочное пособие / Ю.П. Князев. – Волгоград. : Лицей, 2011. – 258 с.
9. Максаковский В.П. Памятники истории и культуры / В.П. Максаковский. – М. : Логос, 2002. - 415 с.
10. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. – М. : Сервис, 2000. – 425 с.
11. Максаковский В.П. Памятники природы и культуры / В.П. Максаковский. – М. : ДРОФА, 2010. – 249 с.
12. Максаковский В.П. Всемирное природное наследие / В.П. Максаковский. – М. : Просвещение, 2005. – 396 с.
Самое известное изображение, которое чаще всего встречается в книгах, альбомах и даже на марках, - красный бык. Он изображен не просто бегущим, а атакующим, поскольку рога его наклонены вперед, а глаза сильно расширены. Вся его фигура, сжатая словно пружина, исполнена не только мощи, но и грациозности.
Наскальные рисунки есть и в других частях пещеры, протянувшейся под землей почти на 270 м. Однако там уже нет такого простора, как в главном зале. Поэтому некоторые изображения оставленные на потолках низких коридоров, удобнее рассматривать (так прямо и советуют некоторые путеводители) лежа на спине.
В одном из подземных залов обнаружены черные контурные изображения животных, причем отдельные изображения не нарисованы, а выгравированы. В одном месте обнаружены красно-коричневые отпечатки человеческих ладоней и непонятные знаки различной формы, однако смысл их еще не разгадан. Есть рисунки, которые отдаленно напоминают человеческие тела.
Пещера