Повышение конкурентоспособности филиала «Мстиславский» ОАО «Бабушкина крынка»
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день понятие «конкурентоспособность» стало одним из наиболее часто используемых в научной литературе. Люди, деятельность которых связанна с экономикой, бизнесом и политикой также очень часто его применяют, когда речь идет о необходимости объединения экономики страны в современную систему мирового хозяйства. Повышение конкурентоспособности организации в частности и национальной экономики в целом является важнейшим условием для объединения страны в глобальную экономику. Одной из самых сложных и важнейших задач предприятия является создание концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности организации.
В экономической литературе понятие «конкурентоспособность» опреде-ляется как способность продукции, товара и услуг отвечать требованиям рынка. В свою очередь, товары и услуги, обладающие определенными потребительскими свойствами и качественными параметрами, представляют собой концентрированное выражение экономических, научно-технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и иных возможностей страны, фирмы и отдельных товаропроизводителей.
В условиях современной экономики одной из наиболее важных органи-зационно-экономических проблем любого
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………..…… 3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……. 6
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ…………………..…. 8
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….…………...……………………………………………...…9
1.1 Сущность конкурентоспособности. Особенности конкурентоспособности как фактора экономического рос-та….…………………………………………...9
1.2 Факторы конкурентоспособности организа-ции………………………….. 13
1.3 Методы оценки конкурентоспосбности организа-ции…………………… 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИЛИАЛА «МСТИСЛАВСКИЙ» ОАО «БАБУШКИНА КРЫН-КА»…..……………25
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала «Мстиславский» ОАО «Бабушкина крын-ка»………………………………… 25
2.2 Анализ рынка молочной продукции Республики Беларусь…………… 33
2.3 Анализ конкурентоспособности филиала «Мстиславский» ОАО «Бабушкина крынка» ……..………………………………………...…… 37
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции филиала «Мстиславский» ОАО «Бабушкина крын-ка»………...………………………. 40
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИЛИАЛА «МСТИСЛАВСКИЙ» ОАО «БАБУШКИНА КРЫНКА»………….45
3.1 Современное состояние и перспективы переработки молочной сыворотки в Республике Беларусь…………………………………………… 45
3.2 Разработка и обоснование мероприятий по переработке молочной сыворотки на филиале «Мстиславский»…………………………………….. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….……………… 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев, Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: Типография ?Новости?, 2010. – 213 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2009. – 311 с.
3. Белаш, Т.В. Зарубежный опыт государственного регулирования конкурентоспособности национальной экономики / Т.В. Белаш. – М., 2010. – 258 с.
4. Блинов, А.О. Конкурентоспособность национальной экономики: национальные основы и факторы / А.О. Блинов. – М.: Макспресс, 2017. – 311 с.
5. Волкова, Т.А. Перспективные направления переработки молочной сыворотки / Т.А. Волкова // Переработка молока. – 2018. – № 5. – С. 6-9.
6. В Беларуси налажена комплексная безотходная переработка молочного сырья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://produkt.by/news/. – Дата доступа: 02.03.2023.
7. Гаврилов, Г.Б. Справочник по переработке молочной сыворотки. Технологии, процессы и аппараты, мембранное оборудование / Г.Б. Гаврилов, А.Ю. Просеков, Э.Ф. Кравченк, Б.Г. Гаврилов. – СПб: ИД Профессия, 2019. – 176 с.
8. Головачев, А.С. Конкурентоспособность страны, предприятия и товара: научно-методическое пособие/ А.С. Головачев, С.Л. Гарбацевич. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2011. – 198 с.
9. Голубева, Е. А. Применение инновационных маркетинговых технологий для повышения конкурентоспособности предприятия / Е. А. Голубева // Инновационный потенциал молодежи в современном мире: матер. XXXVIII междунар. науч.-практич. конф. – Гомель, 2019. – С. 67–68.
10. Горбашко, Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции / Е.А. Горбашко. – СПб.: СПбУЭФ, 2014. – 345 с.
11. Дымар, О.В. Республика Беларусь: основные направления переработки сыворотки / О.В. Дымар // Молочная промышленность. – 2018. – №2. – С.?40-43.
12. Евдокимов, И.А. Современное состояние переработки молочной сыворотки / И.А. Евдокимов, А.Г. Храмцов, П.Г. Нестеренко // Молочная промышленность. – 2018. – №11. – С. 36-40.
13. З
Однако оно должно помочь глубже понять теоретические и практические аспекты оценки и прогнозирования конкурентной среды предприятия, которая часто отождествляется с его маркетинговой средой. И это не случайно. Маркетинговая среда, будучи изменчивой, глубоко затрагивает деятельность предприятия, в том числе и его взаимодействие с конкурентами. Однако при более детальном рассмотрении конкурентные отношения имеют свою специфику. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, они определяют многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, приемы рекламы, средства стимулирования сбыта и т.д. Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентного окружения (таблица 1.2). Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов.
Таблица 1.2 – Типы рынков в за