Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия ТОО «Волна»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции исследуемого предприятия ТОО «Волна»". В которой раскрыта конкурентоспособность продукции как экономическую категорию. Предложены пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.09.2024
Объем файла
921 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что степень эффективности организации и осуществление конкурентной борьбы напрямую обуславливают показатели эффективности деятельности городского хозяйства в целом.
Современная деятельность организаций на рынке не возможна без конкурентной борьбы, так как конкуренция – основной рыночный механизм. В связи с этим регулирование конкуренции является одной из задач маркетинговой деятельности.
Конкурентная борьба обусловлена правом реализации своего экономического потенциала, что приводит к столкновению между субъектами городского хозяйства с достижением поставленных целей одними и ущемлении интересов других. Задачей состязания является процесс, а не победа. В некоторых случаях продукция, предлагаемая предприятиями городского хозяйства, имеет сходные функциональные характеристики с продукцией, производимой другими организациями из этой или другой отрасли. Так появляются товары-заменители.
В результате возникает конкуренция данному товару (

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 6

1.1 Конкурентоспособность продукции как экономическая категория 6

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукта 10

1.3 Методики оценки конкурентоспособности продукции 14

Глава 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ТОО «ВОЛНА» 19

2.1 Краткая характеристика предприятия и производимой продукции 19

2.2 Основные экономические показатели деятельности ТОО «Волна» 28

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов 47

Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 55

3.1 Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества 55

3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости 59

3.3 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Республики Казахстан: офиц. текст. – М.: Дашков и К, 2011. – 40 с.

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (часть первая): по состоянию на 28.03.2023 г.  – М.: Проспект, 2023. – 351 с.

3. закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135- (последняя редакция)// Собрание законодательства РК, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.

4. закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Республики Казахстан» от 06.10.2003 № 131- (последняя редакция)// Собрание законодательства РК, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

5. Указ Президента РК от 28.04.2008 № 607 (ред. от 04.11.2022) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»// Собрание законодательства РК", 05.05.2008, №18, ст. 200.

6. Андреев А.Г. Лояльный потребитель – основа долгосрочного конкурентного преимущества компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2021. - № 2. - 573 с.

7. Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации - М.: ИНФРА-М, 2022. - 298 с.

8. Архипова Л. С.Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография /Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2021 – 378 с.

9. Аношкина Е.Л. Стратегическое планирование городского развития: методологические и прикладные аспекты / Е.Л.Аношкина, И.С.Страумит, П.А.Аношкин // Экон. стратегии. - 2023. - № 7. -С.146−151.

10. Антонов Г. Д. Об оценке проектов диверсификации экономики моногорода / Г. Антонов, О. Иванова, И. Антонова // Экономист. - 2023. — № 6. — 83−89.

11. Воронов, А.А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития./А.А. Воронов- Краснодар: Куб. гос. ун-т 2021. - 236с.

12. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие М.: ТОО «Консалтбанкир», 2021. - 208 с.

13. Глухов Е.П. Оценка

При анализе производственной деятельности и себестоимости производства выяснилось, что себестоимость увеличилась, что является отрицательной тенденцией, темп роста затрат превышает темп роста объема продукции, наблюдается перерасход затрат в результате увеличения себестоимости.
Анализ численности персонала показал, что численность в отчетном году увеличилась по всем категориям персонала, в большей степени за счет  увеличения обслуживающего персонала. Наибольший удельный вес занимает категория персонала – рабочие, однако их удельный вес в отчетном году снизился за счет увеличения обслуживающего персонала. На предприятии незначительное движение рабочей силы. 
Коэффициент оборота по приему, увеличился в отчетном году, что положительно сказывается на деятельности предприятия, он больше коэффициента оборота по выбытию, однако коэффициент оборота по выбытию увеличился в отчетном году, но незначительно. Коэффициент текучести незначительно увеличился в отчетном году и меньше эталонного значения.
Производительность труда увеличилась