Особенности изучения населения и хозяйства Красноармейского района в школьной географии

Скачать бесплатно работу на тему: Особенности изучения населения и хозяйства Красноармейского района в школьной географии
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.09.2024
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Актуальность. Изучение окружающей природной среды и хозяйственных объектов родного края представляет особый интерес не только для школьников и учителей на уроках географии и биологии, но и для населения, проживающего в Красноармейском районе, в частности для определения направлений развития района.
Географическая наука дает возможность определить и описать физико-географические особенности территории, её экологическое состояние, состав населения, хозяйство и т.д. В свою очередь биологическая наука позволяет сформировать представление об особенностях животного и растительного мира района, а также показать связи между природными условиями и условиями жизнедеятельности органического мира.
Сегодня в эпоху стремительного прогресса и всеобщей компьютеризации в процессе обучения недостаточно уделяется внимания изучению и наблюдению за окружающим миром.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
I. Краткая справка о Красноармейском муниципальном районе……………………………………………………………………………...5
II. Методические подходы к изучению природы …..….….….….….….....……7
III. Исследовательская деятельность в ходе изучения родного края. …....….14
Заключение.............................................................................................................17
Список литературы................................................................................................18

Список использованной литературы
1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии / - Ярославль: «Академия развития», 2013. - 240 с. - (Серия: «Расширяем кругозор детей»). 2. Андреева М. А. и др. Природа Челябинской области / М. А. Андреева – Челябинск: АБРИС, 2000. – 315с.
3. Атлас. География. Челябинская область 5-11кл. / Под редакцией Паниной М. В. Кузнецова В. М. – Челябинск: Край Ра, 2014. – 48с.
4. Афанасьева Е. Экология не знает границ / Юный натуралист. – 1999. - №1. – С.30-32.
5. Барышникова Г. Б. Содержание и создание игровых занятий по экологическому воспитанию школьников // Воспитательная работа в школе, 2012. - №1. - с. 58.
6. Бобылева Л. Д. Бобылева О. В. Экологические беседы в школе: Учебно - метод. пособие. – Мичуринск - 2001. - 53 с.
7. Бобылева Л. Д. Бобылева О. В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. - Мичуринск: Мичуринская городская типография - 2014. - 80 с.
8. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2014. - 288 с.
9. Громова Л. А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников / Л.А. Громова. – Москва: Вентана-Граф, 2015. – 160 с.
10. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. – Москва: Народное образование - 2001. – 231 с.
11. Дронов В. П. География. Россия: природа, население, хозяйство: учеб. для общеобразоват. организаций / В. П. Дронов Л. Е. Савельева. – М.: Просвещение 2018. – 205с. 68
12. Захлебный А. Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 2010. – 184с.
13. Захлебный А. Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации // Советская педагогика. – 1984. - №9. – С.16- 22.
14. Зверева И. Д. Отношение школьников к природе – М.: Педагогика, 2007. – 128с.
15. Кадырова Р. О. Непрерывное экологическое образование и воспитание // Воспитание школьников.


1. Организация наблюдения за комплексными изменениями в природе представляет собой проведение исследования с учетом различных внешних признаков, а также отображение видимого изменения объектов за конкретные промежутки времени.
Эти методы могут применяться в любой параллели учащихся, начиная с 6 класса и по 11 классы. Примером может быть в 6 и 7 классах организация наблюдения за изменением и поведением живых объектов на территории образовательного учреждения в различные времена года, в 8 классе может использоваться наблюдение поведения рыб в аквариуме живого уголка или в домашних условиях у учащихся, в 9 классе используется наблюдение состояния собственного организма учащихся, а в 11 классе организуется наблюдение приспособленности растений к жизни в условиях определенной природной среды. [43].
Наблюдение в качестве метода сбора данных является исторически первым приемом исследования в биологии и географии.