Совершенствование схем организации завоза грузов на боковые реки сибири в условиях стока, зарегулированного плотинами
ВВЕДЕНИЕ
Боковые реки, чаще всего, служат единственным транспортным путем, по которым в отделенные районы доставляются грузы, и в первую очередь служат для жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
Районы Сибири богаты природными ресурсами, такими как алмазы, цветные и редкие металлы, топливно-энергетические ресурсы, которые играют ключевую роль в развитии экономики страны. Освоение месторождений с полезными ископаемыми потребовало большого количества электроэнергии, которой в условиях удаленной от дорог и топлива местности, могла обеспечить только гидроэнергетика. В связи с этим было произведено строительство гидроэлектростанций, в том числе на боковых реках региона: Вилюе, Хантайке, Курейке, Колыме, Зее, Бурее и т.п. Благодаря этому появились многочисленные реки с зарегулированным стоком, по которым осуществляется судоходство.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК И РАБОТЫ ФЛОТА НА МАЛЫХ РЕКАХ СИБИРИ 9
1.1 Экономико-географическая характеристика региона обслуживания 9
1.2 Условия судоходства и характеристика водных путей 11
1.3 Характеристика основной деятельности предприятия и организация доставки грузов 16
1.4 Состав флота и характеристика транспортных судов 17
1.4 Техническая оснащенность причалов и организация перегрузочной работы 19
1.5 Ремонтно-эксплуатационные базы 20
1.6 Анализ состояния грузовой базы, структура и динамика перевозок 21
2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ НА ПРИТОКИ МАГИСТРАЛЬНЫХ РЕК 26
2.1 Обзор научной литературы в области организации работы флота 26
2.2 Методика обоснования рациональной организации завоза грузов на малую реку (методика обоснования рациональной организации перевозок грузов по боковым рекам) 29
2.3 Разработка авторской методики решения задачи обоснования схемы перевозок грузов при оптимальном использовании транспортного флота и c учетом особенностей доставки грузов на боковые реки Ленского бассейна 32
3 ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА 39
3.1 Анализ исходных данных и характеристики грузопотоков 39
3.1.1 Корреспонденция грузовых потоков 39
3.1.2 Путевые условия 40
3.1.3 Транспортные характеристики перевозимого груза 41
3.1.4 Основные технические и эксплуатационные характеристики транспортного флота, формирование составов для движения флота 42
3.2 Нормирование работы флота транспортных операций 44
3.2.1 Нормирование нагрузки судна 44
3.2.2 Техническое нормирование скорости судов и составов 47
3.2.3 Нормирование времени грузовых операций 58
3.2.4 Нормы времени грузовой обработки судна 62
3.3 Расчёт экономических характеристик судов и показателей перевозок 74
3.4 Обоснованный выбор схем перевозок и типов судов для их осуществления 76
4 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГAНИЗAЦИИ ТРAНСПОРТНОГО ПРОЦЕССA 80
4.1 Организация работы флота 80
4.2 Расчёт эксплуатационных показателей работы флота 86
4.3 Оценка экономической эффективности 91
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 95
5.1. Обеспечение безопасности при перевозке каменного угля на судах проекта СК-2000, 16800, 942 речного флота 95
5.2. Обеспечение безопасности при перевозке песчано-гравийной смеси на судах проекта СК-2000, 16800, 942 речного флота 98
6 БЕЗОПАСТНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ 100
6.1 Требования безопасности транспортных процессов при погрузке и перевозке запланированной марки угля 100
6.2 Учет минимального запаса воды под днищем судна при работе на боковых реках Сибири 103
Список литературы не найден
Осетровский филиал ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» находится в г. Усть-Кут, Иркутской области, где действуют три терминала по переработке нефтеналивных грузов и пять предприятий, осуществляющих пе-ревалку генеральных грузов. Через филиал пароходство имеет возможность оперативно решить задачи, связанные с эксплуатацией судов. Прежде всего, это кадровые вопросы: навигационный ремонт, снабжение экипажей денежными средствами и продуктами, работы по ремонту контейнерного парка, организации зимнего отстоя и ремонта судов.
Киренский судоходный участок, в составе Осетровского филиала ПАО «Ленское объединенное речное пароходство», находится в затоне бубновского ремонтно-отстойного пункта в п. Бубновка Иркутской области. В составе флота, приписанного к участку 37 единиц. Удобное месторасположение затона позволяет судам встать под погрузку к причалам Осетровского порта на 10 суток раньше обычного срока.
Пеледуйская база технической эксплуатации флота (Пеледуйская БТЭФ) – обслуживает 103 единицы самоходного и несамоходного флота общей грузоподъемностью 144 тысяч тонн. Основной задачей базы является техническое обслуживание и ремонт, хозяйственное обслуживание судов и плавучей перегрузочной техники.
Жатайская база технической эксплуатации флота (Жатайская БТЭФ) – структурное подразделение технического управления ПАО «Ленское объеди-ненное речное пароходство». Имеет на техническом обслуживании 128 единиц флота. В состав базы входят цех технического обслуживания флота, цех саморемонта, караванный цех и станция испытания спасательных средств. База выполняет ремонт топливной аппаратуры, электрооборудования, холодильного оборудования, контрольно-измерительных приборов, производит переукладку спасательных плотов, испытание спасательных средств, а также техническое обслуживание противопожарного оборудования.
ООО «Алексеевская РЭБ флота» кроме навигационного ремонта и технического обслуживания флота осуществляет доставку грузов по реке Лена и притокам в северные районы Иркутской области и РС (Я) (до п. Тикси). В навигацию работают 47 единиц нефтеналивного и сухогрузного флота грузоподъёмностью от 600 до 2500 тонн. Оказание услуг плавкрана и буксирного флота. Перевалка и доставка речным транспортом всех видов нефтепродуктов.