Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на материалах ООО «Батэль»)
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы управления конкурентоспособностью современного предприятия особенно актуальны. Оставаться конкурентоспособным является одной из важнейших стратегических задач современной организации. Повышение конкурентоспособности способствует экономическому росту и развитию предприятия, повышению деловой активности и величины финансовых результатов. Утрата конкурентоспособности означает снижение эффективности работы организации на рынке. Несомненно, понятие конкурентоспособности и эффективности не являются тождественными, однако в большинстве случаев снижение уровня конкурентоспособности, утрата конкурентных преимуществ отражается непосредственно на результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Сегодня экономический успех субъектов рыночной экономики зависит от знаний и готовности предпринимателей к конкуренции во всех ее формах и проявлениях.
Изучение конкуренции - это одна из существенных составляющих рыночных исследований, которая создает основу для разработки стратегии
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Теория и сущность конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 12
1.3 Методы повышения конкурентоспособности организации 14
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАТЭЛЬ» 22
2.1 Характеристика и организационная структура управления 22
2.2 Анализ динамики развития организации 27
2.3 Анализ конкурентоспособности 32
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БАТЭЛЬ 37
3.1 Разработка и внедрение мероприятий 37
3.2Расчет эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Асаул, В. В. Конкурентная разведка как инструмент повышения конкурентоспособности организации / В. В. Асаул, А. И. Таранов. - Текст: непосредственный // Вестник гражданских инженеров. - 2020. - № 6 (83). - С. 214-219.
2. Бирюкова, Т. В. Стратегическое планирование, как основа конкурентоспособности организации / Т. В. Бирюкова, Е. В. Энкина, Т. И. Ашмарина. - Текст: непосредственный // Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии. - 2021. - № 1. - С. 87-97.
3. Борисова, Е. В. Инструменты управления, позволяющие повысить конкурентоспособность организации / Е. В. Борисова, С. А. Гришаева. - Текст: непосредственный // Качество. Инновации. Образование. - 2018. - № 6. - С. 169-173.
4. Виниченко, М. В. Преодоление дискриминации талантов как фактора снижения конкурентоспособности современных организаций / М. В. Виниченко, П. Караксони, С. А. Макушкин. - Текст: непосредственный // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2019. - № 4 (43). - С. 16-23.
5. Горбачев, А. Ю. Обеспечение конкурентоспособности научно-производственных предприятий при размещении заказов у соисполнителей / А. Ю. Горбачев. - Текст: непосредственный // Экономические науки. - 2022. – № 2 (207). - С. 37-40.
6. Григорьева, А. В. Анализ конкурентоспособности аграрного пред-приятия / А. В. Григорьева, В. А. Кундиус. - Текст : непосредственный // Перспективы внедрения инновационных технологий в АПК: материалы II Российской (национальной) науч.-практ. конференции (20 декабря 2019 г.). - Барнаул: РИО АГАУ, 2019. - С. 163-167.
7. Григорьева, М. А. Психологические предпосылки эффективного информационного обеспечения конкурентоспособности организаций / М. А. Григорьева. - Текст: непосредственный // Психология обучения. - 2018. - № 12. - С. 34-48.
8. Депутатова, Е. Ю. Качество и культура торгового обслуживания в контексте влияния на конкурентоспособность в розничной торговле: учеб. пособие / Е. Ю. Депутатова, А. О. Зверева, С. Б. Ильяшенко. - Москва: Дашков и К, 2022. - 180 с.
9. Динамическая оценка конкурентоспособности предприятия с учетом реализации стратегии его инновационного развития / В. В. Криворотов, А. В. Калина, С. Е. Ерыпалов, Д. И. Кобекина. - Текст: непосредственный // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. - 2020. - Т. 19, № 4. - С. 512-542.
10. Добринова, Т. В. Внедрение системы менеджмента качества в организации энергетического комплекса как средство повышения конкурентоспособности / Т. В. Добринова, Н. Е. Деркач, М. А. Гололобова. - Текст: непосредственный // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2021. - № 3. - С. 41-47.
11. Заернюк, В. М. Применение финансовых инструментов при оценке конкурентоспособности российских организаций по добыче полезных иско-паемых / В. М. Заернюк. - Текст : непосредственный // Экономический ана-лиз: теория и практика. - 2019. - Т. 18, Вып. 3. - С. 462-478.
12. Замалиева, Г. В. Развитие персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности предприятия / Г. В. Замалиева, Л. Р. Уразбахтина. -Текст: непосредственный // Современные инновации. - 2020. - № 2. - С. 41-43.
13. Идигова, Л. М. Примене
Название компании «Батель» не является случайным - оно было взято из известного словаря Даля, в переводе означает «денежка». Поскольку бренд занимался прямыми продажами, то название вполне соответствовало значению. В дальнейшем была заменена одна буква, получилось «Батэль», что звучит как еврейское имя Бат Эль и в переводе означает «дочка Бога». Конечно, такого никто не ожидал, это было совпадением, но было воспринято положительно. Название компании уже осталось неизменным. Чтобы легче работать с иностранными партнёрами, довольно часто используется название компании на латинице -«Batel».
Организационно правовая форма - общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, уставной капитал разделен на доли, созданной в целях извлечения прибыли.
ООО «Batel» имеет собственный логотип, представлен на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Логотип предприятия ООО