Организационно-правовые основы управления в административно-политической сфере Российской Федерации

В курсовой работе рассмотрены особенности управления административно-политической сферой; раскрыто управление в условиях обострения социальной напряженности; исследована разрешительная деятельность органов государственной власти в оборонной сфере.
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.08.2022
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против РФ и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности РФ и ее союзников. Основой военной политики стран мирового сообщества продолжает оставаться стремление к укреплению своей военной безопасности. Основное содержание военной политики России в этом вопросе, связанной с осуществлением соответствующей деятельности, включает: формирование и реализацию единой государственной политики в области военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности;

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..…...3
Административно-политическая сфера и особенности государственного управления……………………………………………………………………………………….5
1.1. Особенности управления административно-политической сферой…………….5
1.2. Управление административно-политической сферой в условиях обострения социальной напряженности……………………………………………………………………13
2. Административно-правовое регулирование в сфере обеспечения обороны и безопасности……………………………………………………………………………………19
2.1. Разрешительная деятельность органов государственной власти в оборонной сфере…………………………………………………………………………………………….19
2.2. Административно-правовые режимы и национальная безопасность…………………………………………………………………………………….24
Заключение……………………..…...….…………………………….............................27
Список использованных источников и литературы…………..……………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обороне» // СПС КонсультантПлюс
  3. Федеральный Закон РФ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СПС КонсультантПлюс
  4. Федеральный Закон РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и о военной службе» // СПС КонсультантПлюс
  5. Федеральный Закон РФ от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс
  6. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс
  7. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976) // СПС КонсультантПлюс
  8. Указ Президента РФ от 08.09.2014 N 613 (ред. от 15.05.2018) «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» // СПС КонсультантПлюс
  9. Закон Республики Южная Осетия от 9 июня 2010 года № 157 «О воинской обязанности и военной службе» // СПС КонсультантПлюс
  10.  Закон Республики Южная Осетия «О безопасности» от 06 июня 2007 года № 77 // СПС КонсультантПлюс
  11.  Указ Президента Республики Южная Осетия «Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Южная Осетия» от 26 сентября 2013 года // СПС КонсультантПлюс
  12. Аминов И.Р. О фундаменте национальной безопасности России // Вестник БИСТ Башкирского института социальных технологий. 2015. № 2 (27). С. 56-62.
  13. Белозеров В. К., Соловьев А. В. Гибридная война в отечественном политическом и научном дискурсе // Власть. 2015. № 9. С. 5-11.
  14. Буренок В.М. Эволюция и перспективы программно-целевого планирования развития системы вооружения Российской Федерации. Вооружение и экономика - 2012. - №4 (20) - С. 6-19.
  15. Володина Н.В. Радикальная идеология новых религиозных объединений как фактор угрозы национальной безопасности России // Юридическая наука. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/radikalnaya-ideologiya-novyh-religioznyh-obedineniy-kak-faktor-ugrozy-natsionalnoy-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 02.05.2021).
  16. Военная безопасность России в начале XXI столетия / под ред. В.И. Останкова. М., 2007. – 190 с.
  17. Дзидзоев В.Д. Осетинская интеграция: сторонники и противники // Вестник Владикавказского НЦ РАН. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osetinskaya-integratsiya-storonniki-i-protivniki (дата обращения: 02.05.2021).
  18. Егоров Ю.Н., Никитина Л.К., Хохлова О.М. Национальная безопасность России в современном мире в условиях глобализации // Вестник ВИ МВД России. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-rossii-v-sovremennom-mire-v-usloviyah-globalizatsii (дата обращения: 02.05.2021).
  19. Елфимова О.С. Национальная безопасность в теории и законодательстве России // Lex Russica. 2016. №10 (119). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-v-teorii-i-zakonodatelstve-rossii (дата обращения: 02.05.2021).
  20. Ивашов Л. Г. Мир на изломе истории. Хроники геополитических сражений. М.: Книжный мир. – 2018. – 520 с.
  21. Кардашова И.Б. Укрепление конституционных основ национальной безопасности Российской Федерации // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2016. № 5 (37). С. 182-187.
  22. Кочетков А.П. Доктринальные установки государственной политики России в области обеспечения национальной безопасности // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/doktrinalnye-ustanovki-gosudarstvennoy-politiki-rossii-v-oblasti-obespecheniya-natsionalnoy-bezopasnosti (дата обращения: 02.05.2021).
  23. Лутовинов В.И., Хмара Ю.Н. Военная безопасность государства: концептуальные основы и современное российское видение // Социум и власть. 2015. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-bezopasnost-gosudarstva-kontseptualnye-osnovy-i-sovremennoe-rossiyskoe-videnie (дата обращения: 02.05.2021).
  24. Макарейко Н.В. Проблемы нормативного правового регулирования национальной безопасности // Вестник ВИ МВД России. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-nomativnogo-pravovogo-regulirovaniya-natsionalnoy-bezopasnosti (дата обращения: 02.05.2021).
  25. Никитина Л.К., Хохлова О.М. Законодательное обеспечение национальной безопасности современной России // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2018. №4 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelnoe-obespechenie-natsionalnoy-bezopasnosti-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.05.2021).
  26. Официальный сайт Министерства обороны РФ [Электронный ресурс] // URL: .http://mil.ru
  27. Пономарев Н.Н. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года как важнейшее направление обеспечения национальной безопасности // Вестник КРУ МВД России. 2016. №1 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-natsionalnoy-bezopasnosti-rossiyskoy-federatsii-do-2020-goda-kak-vazhneyshee-napravlenie-obespecheniya-natsionalnoy (дата обращения: 02.05.2021).
  28. Прокудина Н.В. Религиозный аспект национальной безопасности современной России // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/religioznyy-aspekt-natsionalnoy-bezopasnosti-sovremennoy-rossii (дата обращения: 02.05.2021).
  29. Самутина О.С., Юматов К.В. Европейский Союз, Россия и грузино-абхазский конфликт (1992 - 2015 гг. ) // Вестник КемГУ. 2015. №3-2 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy-soyuz-rossiya-i-gruzino-abhazskiy-konflikt-1992-2015-gg (дата обращения: 02.05.2021).
  30. Самутина О.С., Юматов К.В. Россия и европейский союз на Южном Кавказе: миротворчество и мифотворчество // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2014. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiya-i-evropeyskiy-soyuz-na-yuzhnom-kavkaze-mirotvorchestvo-i-mifotvorchestvo (дата обращения: 02.05.2021).
  31. Свистунов Д.Е. Национальная безопасность в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». 2017. №1 (9). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-v-rossiyskoy-federatsii-teoretiko-pravovoe-issledovanie (дата обращения: 02.05.2021).
  32. Спиридонова В.А. Некоторые аспекты обеспечения безопасности. М., 2016. – 420 с.
  33. Штофер Л.Л. Военная безопасность на современном этапе развития: пути трансформации и меры обеспечения // Гуманитарий Юга России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-bezopasnost-na-sovremennom-etape-razvitiya-puti-transformatsii-i-mery-obespecheniya (дата обращения: 02.05.2021).

Госсовет приобретает новый, конституционный, правовой статус, который подлежит уточнению нормами федерального закона. Новый Госсовет наделяется функциями по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия всех органов власти, совместно с Президентом РФ становится единым центром выработки и реализации важнейших государственных решений по различным направлениям. Указанная норма Конституции РФ допускает определение и закрепление в обозначенных рамках в федеральном законе о Госсовете его конкретных полномочий и функций, что позволяет закрепить практически любой комплекс функций. В Конституции РФ ничего не сказано и о субъектном составе Госсовета. В настоящее время по распоряжению Президента в Госсовете созданы 16 рабочих групп по различным направлениям, возглавляемые главами субъектов РФ.

Согласно положению о рабочих группах Госсовета РФ, их основными функциями являются подготовка материалов к заседаниям Госсовета, анализ правоприменительной практики по направлениям деятельности и подготовка соответствующих предложений, анализ и оценка результатов реализации региональных проектов, выявление в субъектах РФ лучших практик государственного и муниципального управления и их распространение, взаимодействие с Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и нацпроектам, а также научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Госсовета. Закрепленное обозначенным указом положение о рабочих группах как основных структурных элементах Госсовета не позволяет повысить в целом статус этого органа, усилить роль губернаторов в выработке общефедеральных решений, что и было сказано Президентом РФ.