Финансовый контроль в системе межбюджетных отношений
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях,когда регион в значительной степени зависит от федеральных межбюджетных трансфертов, необходимо развивать межбюджетные отношения, повышая при этом роль непосредственных участников системы. Система межбюджетных отношений оказывает существенное влияние на темпы роста социально-экономических показателей в регионах и стране в целом.
Межбюджетные отношения затрагивают все уровни бюджетной системы Российской Федерации. Закон о бюджете определяет понятие "межбюджетные отношения"как отношения между органами государственной власти по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетных процессов.
Субъектами межбюджетных отношений являются государство, налогоплательщики, получатели бюджетных средств и органы управления. Центральными звеньями в системе межбюджетных отношений являются отношения между налогоплательщиками и различными уровнями бюджета по поводу формирования доходного потенциала бюджетной системы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Сущность, система и принципы финансового контроля...................................7
1.2 Виды и формы финансового контроля..............................................................17
1.3 Место финансового контроля в системе межбюджетных отношений...........21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ УФК РД
2.1 Организационно-экономическая характеристика УФК РД..............................22
2.2 Анализ межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом Республики Дагестан....................31
2.3 Основные мероприятия по развитию межбюджетных отношений в РФ.......42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....….....46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..………… ……....... 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации:принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – М. : Юрист, 2023г. ;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред от 14.04.2023);
3. Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 N 6-ФЗ (последняя редакция);
4. Приказ Минфина России от 30.11.2012 N 456 "О перечне субъектов Российской Федерации, распределенных в зависимости от расчетной доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в объеме собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";
5. Приказ Минфина России от 03.12.2010 N 552 (ред. от 01.08.2022) "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами";
6. Семенова Н.Н., Артемьева С.С. Финансы, денежное обращение и кредит // НИЦ_ИНФА-М,2023.;
7. Чалдаева Л.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник для среднего профессионального образования/ Л.А.Чалдаева [и др.]; Издательство Юрайт, 2023.;
8. Волкова А.А., Акбашева Э.Р. Государственный финансовый контроль в России // Центральный научный вестник. 2022. Т. 2. № 22 (39). С. 51-52.;
9.Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269с.;
10. Шепелев Д. Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы 2023 г;
11. Поплевина, Е. В. Основные этапы развития государственного финансового контроля в России2022 г ;
12. Костицына, В. В. Понятие, виды государственного финансового контроля 2020 г.;
13. Попова В.Е. Основы организации системы государственного финансового контроля 2020 г;
14. Иванова Н.Г. Бюджетная система РФ: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Н.Г. Иванов
Федерального казначейства (федеральной службы), на которую возложен предварительный и текущий бюджетный контроль в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с применением мер административного принуждения при наличии оснований по его результатам;
Федеральной налоговой службы, на которую возложен налоговый контроль, а также контроль за наличным денежным обращением в части соблюдения правил ведения кассовых операций и применения контрольно-кассовой техники с применением мер административного принуждения при наличии оснований по его результатам, а также функции агента валютного контроля;
Федеральной таможенной службы, на которую возложен контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей с применением мер административного принуждения при наличии оснований по его р