Развитие координационных способностей у боксёров младшего школьного возраста (6-8 лет)
Введение
Актуальность исследования: На современном этапе развития бокса значительно увеличился объем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти характеристики специалисты связывают с понятием координационных способностей.
Наиболее успешно в соревновательной деятельности выступают боксеры, обладающие высоким уровнем сенсорно-перцептивных возможностей, что проявляется в совершенствовании таких специализированных восприятий, как «чувство ринга», «чувство соперника», «чувство удара».
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы развития координационных способностей детей младшего школьного возраста………….. 8
1.1. Понятие и виды координационных способностей …………... 8
1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей младшего школьного возраста ………………………….............................. 19
1.3. Особенности развития координации движений у детей младшего школьного возраста ……………………………….. 32
Глава 2. Использование подвижных игр для развития координационных способностей у боксёров младшего школьного возраста ……………………………………………. 35
2.1. Подвижные игры как средства развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста ……….. 35
2.2. Содержание подвижных игр для развития координационных способностей ……………………………………………………. 39
2.3. Способы развития координационных способностей у боксёров младшего школьного возраста ………………………. 41
Не найдено
Костная система младшего школьника находится на этапе формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это обязательно надо принимать во внимание и постоянно контролировать правильную позу в осанке и походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников.
Происходит функциональное совершенствование мозга - развивается аналитико-синтетическая функция коры, меняется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения постепенно увеличивается, но, как и раньше, превосходит процесс возбуждения и младшие школьники довольно сильно возбудимы.