Спортивный комментарий аспекты перевода (на материале хоккейных матчей НХЛ)
Введение
Наряду с политикой и экономикой практически каждый следит за спортом, будь то футбол или хоккей, шахматы или гольф. На нашем телевидении есть спортивные каналы, которые постоянно следят за всеми происходящими событиями спортивного мира. Сотни тысяч людей включают телевизоры, когда сборная России выходит на поле или на лед, будь то крупные международные соревнования, или областные турниры. В наши дни система спортивных СМИ — элемент системы воспитания, сочетающий популяризацию массового физкультурного движения и спорта с освещением организационно-методических и научно-теоретических вопросов их развития. Присутствие спорта на телевидении и специалистов в данной области является важным. Связь между спортивным событием и телезрителем устанавливает комментатор, который вместе с болельщиками в течение нескольких часов переживает все события, и в тоже время подробно разъясняя все, что происходит на спортивной площадке.
Содержание
Введение3
Глава 1. Спортивный комментарий как жанр спортивного дискурса6
1.1. Спортивный дискурс и его основные признаки6
1.2. Жанры спортивного дискурса12
1.3. Спортивный комментарий: характеристика и отличительные черты16
Вывод по главе 123
Глава 2. Анализ спортивного комментария (на примере хоккейных матчей НХЛ)25
2.1. Анализ речи спортивного комментатора НХЛ25
2.2. Особенности перевода спортивного комментария матчей НХЛ34
Вывод по главе 238
Список использованной литературы40
Список использованной литературы
Апресян Ю.Д. Перформативы в грамматике и языке //Ю. Д. Апресян. Избранные труды. Т. 2. – М.: Языки русской культуры, 1995. – С. 767.
Арутюнова Н.Д. Логические теории значения // Принципыи методы семантических исследований. – М.: Наука, 1976. – С. 92–108.
Баранов А.Г. Когниотипичность текста: К проблеме уровней абстракции речевой деятельности // Жанры речи. Вып. 1. Саратов: Колледж, 1997. С. 4–12.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – С. 424.
Бенвенист Э. Общая лингвистика. – М.: Прогресс, 1974. – С. 448.
Богданов В.В. Текст и текстовое общение. – СПб.: РИО СПбГУ, 1993. – С. 68.
Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. – Саратов: Колледж, 1997. Вып. 1. – С. 99–111.
Ворожбитова А.А., Скулкин О.В. Журналист как профессиональнаяязыковая личность в лингвориторике современного российского глянцевого дискурса // Известия Сочинского государственного университета. 2013. Вып. 3(26). – С. 185-188.
Гайда С. Жанры разговорных высказываний // Жанрыречи. – Саратов: Колледж, 1999. Вып. 2. – С. 103–112.
Гловинская М.Я. Русские речевые акты и вид глагола //Логический анализ языка. Модели действий. – М.: Наука, 1992. – С. 123–140.
Гловинская М.Я. Семантика глаголов речи с точки зрениятеории речевых актов // Русский язык и его функционирование. Коммуникативно-прагматический аспект. – М.: Наука, 1993. – С. 251–275.
Головко Б. Н. Интертекст в массмедийном дискурсе. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – С. 264.
Гудкова В.Б. Металингвистическое описание речевого акта в художественной литературе. Автореферат на соискание ученой степени кандидата филолог. наук. Самара, 2003. – С. 11.
Дементьев В.В. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. – Саратов: Колледж, 1998. – С. 123.
Дементьев В.В. Теория речевых жанров. – М.: Знак, 2010. – С. 600.
Зильберт Б.А. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории; исследовательские задачи // Язык, сознание, коммуникация. – М.: ООО "МАКС Пр
Слушателям мало знать, на какой половине поля в данную минуту находится шайба или куда бежит защитник. Поскольку радио–аудитория не может видеть происходящего, ей надо сообщить, например, сколько человек на стадионе, можно также рассказать, какое место занимают команды в турнирной таблице и как скажется результат матча в дальнейшем.
Как правило, в роли репортера выступает опытный журналист, владеющий историей вопроса, специализирующийся на данной теме, имеющий право выступать с прогнозами и оценками. Важно отметить, журналист всегда выступает очевидцем или участником описываемого события. Это является принципиальным отличием репортажа от других жанров.
Во время репортажа журналист не должен демонстрировать собственные симпатии и антипатии. Он должен помнить, что среди слушателей есть приверженцы и той, и другой команды, и тех, и других спортсменов.