Особенности личностного развития ребенка-левши

Скачать курсовую работу, в которой исследуется изучение психологических особенностей леворуких детей младшего школьного возраста.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2024
Объем файла
281 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования определяется недостаточной изученностью причин феномена леворукости с точки зрения социальных, биологических, нравственно-философских аспектов и практической востребованностью технологий эффективной коррекции.
Сколько человек на Земле являются левшами, точно не знает никто. Если усреднить все имеющиеся на этот счет данные, то получится, что от 5 до 15% населения планеты предпочитает выполнять основную массу действий именно левой рукой. Помимо этого, каждый пятый человек с одинаковым успехом действует как правой, так и левой рукой. А еще 20% людей являются скрытыми левшами, т. е. могут одинаково ловко работать обеими конечностями, но предпочтение отдают правой.
К одной из до конца не изученных проблем относится воспитание и обучение леворуких детей. В этой связи может возникнуть вопрос: а проблема ли это? Лучший аргумент - статистика: в России примерно 10 % левшей - каждый десятый. Причем, Россия не является исключением. 

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………....8
1.1. Понятие и происхождение леворукости……………………..……………...8
1.2 Психологические особенности леворуких…………………………....……12
1.3. Рекомендации для учителей и родителей…………………………………20
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……...…...26
2.1.Методический инструментарий и технология проведения исследования……………………………………………………………………..26
2.2. Исследования психологических особенностей личности леворуких детей……………………………………………………………………………....27
Заключение…………………………………………………………………….…37
Список литературы……………………………………………………………....39
Приложение 1…………………………………………………………………….40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Айрапепетянц В. А. Леворукий ребёнок// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2003. -№3. -34с.
2.Баркан А. Карандаш в левой руке. Будь здоров.- М.: Просвещение, 2006. -112с.
3.Безруких В. А. Проблемные дети.- М., 2000. -98-101с.
4. Безруких М. М. Информационное письмо по обучению письму леворуких детей// Вестник образования.-2003.-№11. -с. 323-325
5. Ефремова Н. Записки левой рукой//Народное образование.-2002. -№9. -с. 225-230
6. Иншакова О. Б. Леворукий ребёнок// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2004.-№1. -с. 145-150
7. Майская А. Ребёнок-левша: как достичь гармонии с «правым» миром. - СПб.: Питер, 2006. - 90с.
8.Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное исследование с элементами математической статистики.
9.Соболева А. Левши - особенные дети//Начальная школа.-2007. -№1. -с. 32-37
10. Хорсанд Д. В. Если ребёнок левша…: маленькие подсказки для родителей.- М.: АСТ; СПб.: Сова,2006. -472с.
11.Юдин Н. Психокоррекционная работа с леворукими детьми// Воспитание школьников.-2003.-№2. -с. 134-136
12. Шорох-Троцкая М. Н. Не переучивайте левшу!//Наука и жизнь.-2002.-№8. -с. 65-72
13. Шумкина М. А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста//Начальная школа. -2006.-№2. - с. 11-15.
 

ллС этим, вероятно, связана и неловкость левой руки в этой группе, выявленная специальными тестами.
Дальнейшие исследования М.Аннет показали, что не сильно праворукие, но и сильно леворукие дети также имеют более низкий показатель интеллекта и худшие показатели организованной деятельности.
Работа американской исследовательницы Дж. Леви позволила выяснить особенности зрительно-пространственных функций у леворуких. Учитывая, что у многих леворуких правое полушарие (в дополнение к левому) принимает участие в осуществлении речевых функций, она предположила, речевые и зрительно-пространственные функции (характерные для правого полушария) будут конкурировать, и речевые могут преобладать за счёт более низкой организации зрительно-пространственных функций (3).