Особенности организации внеклассной работы по английскому языку в младших классах
Введение
Для каждого педагога всегда были актуальными вопросы, как повысить мотивацию познавательной деятельности, как вызвать заинтересованность к дисциплинам, как увеличить образовательное пространство своих учеников.
Внеклассная работа педагога является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Подобная деятельность дает возможность стимулировать мыслительную, познавательную и исследовательскую работу учащихся, способствует углублению знаний, расширяет их поле интересов и выполняет большую воспитательную роль в том, чтобы заинтересовать учащихся тем или иным предметом.
Внеклассная работа играет общеобразовательную, воспитательную и развивающую роль. Данная деятельность не только углубляет и расширяет познания, но и способствует расширению кругозора, эрудиции, формированию творческой активности учащихся. В российской педагогике накоплен существенный теоретический и практический опыт внеклассной деятельности в различных учебных дисциплинах.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..5
Глава 1. Внеклассная работа как часть учебного процесса…………………….8
Понятие ?внеклассная работа?. Ее значение в начальной школе как одной из форм организации учебного процесса…………………………8
Цели, задачи и принципы внеклассной работы в младших классах…..15
Роль внеклассной работы в обучении английскому языку в младших классах……………………………………………………………………..19
Выводы по первой главе………………………………………………….25
Глава 2. Методические основы организации внеклассной работы по английскому языку в младших классах…………………………………27
2.1. Специфика организации внеклассной работы по английскому языку в начальной школе………………………………………………………….27
2.2 Формы внеклассных мероприятий по английскому языку в начальной школе……………………………………………………………………....32
2.3. Внеклассное мероприятие по английскому языку в дополнение к УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой “Rainbow English” 3 класс……… .41
Выводы по второй главе…………………………………...………………48
Заключение………………………………………………………………… 49
Список литературы………………………………………………………... 54
Приложения……………………………………………………………….. .59
Список литературы
1. А.Г. Антипов. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография./ А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО ?НМЦ?, 2013. – 104 с.
2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. – М., Амрита-Русь - 2011.
3. Бучнева, Г.А. Внеурочная предметная деятельность и ее роль на современном этапе/Г.А.Бучнева. – Молодой ученый. – 2017 - № 14 (148) – С. 702-705.
4. Боднар К.С. Организация Внеклассной работы по английскому языку у младших школьников с учетом учебных интересов учащихся при изучении языка/ К.С.Боднар - // Молодой ученый. – 2018 - №21(207) – С.465-467.
5. Белкина В.Д. Создание положительной атмосферы в группе младших школьников как условие эффективного сотрудничества // 2020. С. 114-116.
6. Войнич Н.Г. My Day / Мой день. Какой легкий английский! / Н.Г. Войнич. - М.: Попурри,?2021. - 48 c.
7. Волков, Б.С. Психология возраста: от младшего школьника до старости/ Б.С. Волков. – М.: Владос, 2013. – 511 с.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.:Просвещение, 2010 – 223с. (Стандарты второго поколения)
9. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
10. Гуревич, П.С. Психология и педагогика / Гуревич П.С.–– М.: ЮНИТИДАНА, 2010. – 320 c.
11. Гуссоева А.И., Особенности развития познавательного интереса младших школьников // Гуссоева А.И., Качмазова И.Л., Тимошкина Н.В. Международный студенческий научный вестник. 2018. №6. С. 152.
12. Даведьянова Н.С., Жиркова О.П. Внеклассная работа по иностранному языку: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Владимир: ВлГУ, 2018. – 147 с.
Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относятся такие мероприятия, как фестивали, конкурсы. Достоинством конкурсов является
вовлечение в коллективную деятельность на английском языке даже наиболее пассивных, инертных школьников, которым предоставляется возможность разделить вместе с одноклассниками радость успеха. Во время конкурсов учащиеся учатся самостоятельно оценивать работу своих одноклассников и свою работу, правильно воспринимать критические замечания. Конкурсы могут проводиться как самостоятельное мероприятие или же включаются в программу вечера, утренника. Бывают языковые (с целью выявления степени освоения предмета), творческие конкурсы (с целью развития художественной самодеятельности учащихся на изучаемом языке). В младших классах во внеурочной работе по английскому языку можно провести такие конкурсы, как «Конкурс чтецов», «Конкурс переводчиков», «Фонетический конкурс», «Конкурс смекалки» (кроссворды и ребусы), «Конкурс сказок» (Белянко Е.А. Драматизации в обучении английскому языку/Феникс – 2013 – 94с.)