Социальная работа с детьми с нарушениями слуха в условиях временного детского коллектива
Введение
Актуальность темы обусловлена тем что дети с нарушением слуха так же, как и слышащие дети, нуждаются в полноценном развивающем каникулярном отдыхе. Он в первую очередь должен быть грамотно организован и направлен на активную коммуникацию детей с нарушением слуха и детей с нормой здоровья, а ребенок с нарушением слуха обязательно должен принимать самое активное участие во всевозможных мероприятиях, для успешной социализации
Однако в подавляющем большинстве детских оздоровительных лагерей условия для этого не созданы. В настоящее время подготовка вожатых для профильных смен ведется не системно и только по запросам самих Детских Оздоровительных Лагерей(далее ДОЛ) или Министерства образования Новосибирской области(далее НСО) в рамках целевых программ, и в связи с этим появляется необходимость разработки темы
объект исследования: дети с нарушениями слуха в условияхвременного детского коллектива
предмет исследования: особенности социальной работы с детьми с нарушениями с
Содержание
Введение
1. Теоретические основы социальной работы с детьми в условиях «временного детского коллектива»…………………………………………4
1.1. Понятие «временный детский коллектив» в контексте социальной работы……………………………………………………………………………..4
1.2. Типология групп детей, находящихся в условиях временного детского коллектива как клиентской категории социальной работы…….9
2. Особенности социальной работы с детьми с нарушениями слуха в условиях временного детского коллектива………………………………15
2.1. Социальные проблемы детей с нарушениями слуха как клиентской категории социальной работы в условиях временного детского коллектива………………15
2.2. Направления социальной работы с детьми с нарушениями слуха в условиях временного детского коллектива………………………………23
Заключение……………………………………………………………………...34
Список используемой литературы………………………………………..….35
Используемая литература
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Аксенова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 216 с.
2. Андрейкин А.А. и Пономарева В.В. “Подготовка вожатых к работе с детьми с нарушением слуха”
3. Богданова, Т. Г. Инклюзивное обучение лиц с сенсорными нарушениями : учебник для вузов / Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14619-6.
4. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология : учебник для вузов / Т. Г. Богданова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. — (Высшее образование).
5. Дрозд, К. В. Методика работы вожатого в детском оздоровительном лагере : учебное пособие для среднего профессионального образования / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12501-6.
6. Дуванова С.П. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования Коллективная монография Под общей редакцией кандидата психологических наук, зав. кафедрой коррекционной психологии и педагогики ВГПУ С.П. Дувановой.
7. Кирпичник А. Г., Ижицкй В. П. Летние объединения старшеклассников. М. : Знание, 1984.
8. Кошевая И.П Профессиональная этика и психология делового общения : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / И. П. Кошевая, А. А. Канке. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2010. - 303 с. : ил., табл.; 22 см.; ISBN 978-5-8199-0374-2 (Форум)
9. Кулаченко М. П. Социа
Особенности эмоционально-волевого развития
1. Старшие подростки становятся несколько спокойнее, уравновешеннее, приобретают способность управлять своим поведением;
2. Таким образом, необходимо знать потребности и социальные задачи детей каждого возраста, особенности их физического и психического возрастного развития, уровень имеющихся у детей знаний, умений, социального опыта, в том числе опыт работы в группе, в паре. Необходимо знать основные формы проявления активности детей и ведущий вид их деятельности, наиболее значимые отношения со взрослыми, сверстниками, которые возникают у детей в процессе взаимодействия с ними.
Исходя из всех перечисленных