Цифровизация образования
Введение
Тема "Цифровизация образования" является актуальной, так как современный мир все больше и больше ориентируется на информационные и коммуникационные технологии. Быстрое развитие технологий и интернета приводит к изменению образа жизни, и образование должно соответствовать этим изменениям, чтобы подготовить молодое поколение к будущей цифровой экономике. В рамках цифровой образовательной системы появляются новые подходы и инструменты обучения, которые дают возможность индивидуализации образовательного процесса.
Также внедрение цифровых технологий в образование позволяет улучшить качество образования, снизить уровень отставания от развитых стран, а также повысить доступность образования для широкой аудитории.
Одной из главных проблем цифровизации образования является дисбаланс в уровне подготовки педагогов и учебных заведений к использованию современных цифровых технологий.
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕДЖЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ…………………………………...6
1.1 Теоретические основы цифровизации образовательной среды дошкольных учреждений…………………………………………………………6
1.2 Особенности цифровизации образовательной среды в дошкольных учреждениях……………………………………………………………………...10
1.3 Интерактивная игра как средство цифровизации дошкольного образования………………………………………………………………………11
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ………………………………...14
2.1. Особенности развития словарного запаса у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...14
2.2. Задачи и содержание словарной работы в дошкольном учреждении………………………………………………………………………16
2.3. Особенности применения интерактивной игры в целях обогащения словарного запаса………………………………………………………………..20
2.4. Санитарно-гигиенические требования к использованию информационно коммуникационных технологий в дошкольном учреждении образования………………………………………………………………………22
3.СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР…………………………………..24
3.1. Диагностика уровня сформированности словаря у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………...24
3.2 Разработка и внедрение комплекса интерактивных игр по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста………………...……………...31
3.3 Результаты эффективности опытно-экспериментальной работы по обогащению словаря детей……………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………….........40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдуллаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2017. - № 3. - С. 85-92.
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева // Педагогика: учеб. пособие. – 3-е изд., стереотип – Москва, 2000. – 94 с.
Байбородова Л. В. Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования / Л. В. Байбородова // Педагогика: учеб пособие. – Москва, - 2020. № 7. С. 22-30.
Бондарчук О. А. Особенности формирования мировоззрения дошкольника под влиянием информационных технологий // Научный альманах. 2019. № 5-3 (55). С. 136-138.
Бородич, А. М. Методика развития речи детей / А. М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с.
Бунаков П.Ю. Электронный учебник – уже тенденция // Мир транспорта / П.Ю.Бунаков. – 2012. Т. 42. № 4. С. 197-198
Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М. А Васильева // под ред., В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 – 151с.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. / Н.Е. Веркаса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании // Педагогические науки. - 2021. - №2 01 (103). - С. 110-118.
Выготский, Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте / Л.С. Выготский // Педагогика: учеб. пособие – М., 1996.
Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во АСТ: Астрель, 2011. – 352 с.
Выготский Л.С. Детская речь. / Л.С. Выготский // Педагогика: учеб. пособие – Минск, 2006. – 94 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 192 с.
Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю. М. Горвиц // Педагогика: учеб. Пособие / Ю. М. Горвиц – Минск, 2018 – 122 с.
Емельяненко Ю. Р. Интерактивные и
При формировании детского словарного запаса акцент делается на две стороны: увеличение словарного запаса по количеству и улучшение качественной стороны, то есть не только запоминание слов, но и освоение их смысла.
Но важнее всего не количественное обогащение слова, а именно качественное, то есть развитие у ребенка неспособности запоминать слова, а способности понимать их значение, представляющее, согласно мнению Выготского Л. С., грандиозную сложность [10].
Таким образом, по мере развития психических процессов (мышления, восприятия, представлений, памяти), расширение контактов с окружающим миром, обобщения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется и словарь ребенка в количественном и качественном аспектах.
В процессе речевого развития ребенок знакомится с языком как системой.