Развитие у старшего дошкольного возраста координации движений посредством степ-аэробики
Введение
В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, психомоторики, активно развиваются физические качества, среди которых ведущее место занимает координация движений. В тоже время, традиционные занятия по физическому развитию в дошкольной образовательной организации, как правило, не соответствуют общей цели – достижению адекватной физической подготовленности организма ребенка, не способствуют эффективному развитию двигательных умений и физических качеств.
В настоящее время многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Поэтому в нашем исследовании в качестве ведущего средства развития у детей 6-7 лет координации движений мы рассматриваем степ-аэробику.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития у детей старшего дошкольного возраста координации движений посредством степ-аэробики 6
1.1. Психолого-педагогические основы развития у детей старшего дошкольного возраста координации движений 6
1.2. Степ-аэробика как средство развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста 11
Глава 2. Исследование развития у детей старшего дошкольного возраста координации движений посредством степ-аэробики 19
2.1. Анализ уровня развития у детей старшего дошкольного возраста координации движений 19
2.2. Организация развития у детей 6-7 лет координации движений в ДОО посредством степ-аэробики 26
2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы 33
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Список литературы
- Аракелян, О.Г. Развитие координации движений в детском саду: Учебное пособие / О.Г. Аракелян, под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. – М.: Академия, 2018. – 306 с.
- Бадалян, Л. Воспитание двигательных способностей / Л. Бадалян, А. Миронов // Дошкольное воспитание. – 2018. - № 10. – С. 18-26.
- Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: Учебное пособие / Н.А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 2019. – 288 с.
- Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста: Учебное пособие / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: АСТ, 2018. – 357 с.
- Быкова, А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям: Учебное пособие / А.И. Быкова. – М.: Логос, 2016. – 259 с.
- Горшков, В.П. Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности дошкольников / В.П. Горшков, В.П. Ворошнин. – Челябинск : Буква, 2017. – 192 с.
- Гусарова, Л. Развитие движений детей 6-7 лет /Л. Гусарова // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 1. – С. 19-22.
- Демчишин, А.А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков: Учебное пособие / А.А. Демчишин, В.Н. Мухин, Р.С. Мозола. – К.: Здоровье, 2017. – 168 с.
- Дмитриев, А.П. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания / А.П. Дмитриев. – М.: АСТ, 2018. – 174 с.
- Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка дошкольника: развитие организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программно-метод. пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / В.Н. Зимонина. – М.: Логос, 2019. – 246 с.
- Ишанова, О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой / О.В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. – 2020. - №8. – С.69-74.
- Карманова, Л.В. Диагностика физического развития дошкольников: Методические рекомендации / Л.В. Карманова, В.Н. Шебеко, Т.Ю. Логвина. – Минск: Речь, 2018. – 356 с.
- Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности / М.М. Кольцова. – М.: Логос, 2019. – 144 с.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 231 с.
- Кудра, Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни / Т.А. Кудра. – В.: Физкультура и спорт, 2018. – 133 с.
- Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста / П.Ф. Лесгафт. – М.: Академия, 2018. – 96 с.
- Лисицкая, Т.С. Аэробика. Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 245 с.
- Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – М.: Владос, 2019. – 304 с.
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координацию движения. Основным средством воспитания координации движения является физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны, а именно – степ-аэробика.
Учитывая интерес детей к физкультурным ОД с музыкальным сопровождением и то обстоятельство, что с каждым годом все больше детей имеют проблемы со здоровьем, решили ввести в систему физкультурнооздоровительной работы ДОО ОД по степ-аэробике для детей 6-7 лет, так как именно этот возраст является наиболее важным периодом для формирования координации движения. Дети этого возраста обладают большим творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Занятия аэробикой способны эффективно удовлетворить эту потребность в доступной и интересной для детей форме. Опираясь на авторские технологии, такие как «Лечебнопрофилактический танец Фитнес-Данс» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина), «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» (Е.Н. Вареник), «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» (О.Н. Моргунова), разработан комплекс упражнений на степах.