Смысложизненные ориентации мужчин
ВВЕДЕНИЕ
Жизненный путь человека - это процесс формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Вместе с тем, фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой - целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет. За прошедшее время, в мире, кардинально изменились социально-политические и материально-экономические условия жизни. Вместе с ними менялись ценностные, идеологическое и общечеловеческие ценности. Возрастает неуверенность человека в осмысленности его существования. Смысложизненные ориентации близко связаны с уровнем развития рефлексии личности. С проблемой смысла жизни сталкивается практически каждый человек. Большую актуальность этот вопрос приобретает в юношеском возрасте, когда человек уже практически стоит на пороге взрослой жизни. Проблема поиска смысла жизни интерес
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Глава 1. Представление о понятии «смысложизненные ориентации» в философии и психологии
1.1. Особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте
1.2. Особенности смысложизненных ориентаций в период молодости
1.3. Особенности смысложизненных ориентаций в зрелом возрасте
1.4. Особенности смысложизненных ориентаций в пожилом возрасте
2. Глава 2. Эмпирическое исследование смысложизненных ориентаций мужчин
2.1. Дизайн эмпирического исследования
2.2 .Характеристика выборки и обоснование методов исследования
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Список литературы
1. Абульханова-Славская К. А. Психология формирования и развития личности [Раздел книги] // Развитие личности в процессе жизнедеятельности. - 1981.
2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973. 3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни М.: «Мысль», 1991.
4. Адлер А. Лекции по аналитической психологии [Книга]. - 1996.
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Книга]. - 1968.
6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды [Книга]. - 1980.
7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики [Книга]. - Москва : [б.н.], 1965
8.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность [Книга]. - 1975.
9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Раздел книги] // Психология мотивации и эмоций. - 2002.
10. Леонтьев А.П. Психология смысла [Книга].
11. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Книга]. - 2003. 53
12. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. М., 2000
13. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие [Книга]. - 2001. - стр. 461.
14. Слободчиков В.И. Психология развития человека [Книга]. - 2000.
15. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник [Книга]. - 1990.
16. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного [Книга]. - 198
В молодости легче всего приобретаются все необходимые в выбранной профессии знания, умения и навыки, развиваются личностные и функциональные качества (организаторские способности, инициативность, мужество и находчивость, необходимые в ряде профессий, четкость и аккуратность, быстрота реакции и т.д.).
Подводя итог можно сказать, что гласными смысложизненными ориентирами этого периода можно считать семейные отношения и чувство профессиональной компетентности.
Однако приблизительно в возрасте 30 лет, иногда несколько позже, большинство людей переживают кризисное состояние. Оно выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что раньше было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. В чем же причина возникающей неудовлетворенности своей жизнью? Пройдя определённый отрезок жизненного пути, человек начитает анализировать свои