Вопросы состояния, развития и перспектив роста электронной торговли в регионе
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационных технологий оказывает влияние на функционирование всех сфер деятельности. Торговля не является исключением. Развитие сети Интернет способствует становлению электронной торговли, повышает интерес современного потребителя к покупке через Интернет. Электронная торговля имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с традиционной формой осуществления продаж. Использование инструментов электронной торговли позволяет увеличить объемы продаж, расширить географию продаж, повысить качество обслуживания покупателей, предложив им возможность доставки товара, оперативного решения большинства вопросов.
Актуальность изучения вопросов состояния, развития и перспектив рост электронной торговли обоснована тем, что внедрение данного направления позволит многим торговым организациям повысить результаты финансово-хозяйственной деятельности, обеспечить рост деловой активности и конкурентоспособности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ8
1.1Понятие и сущность электронной торговли8
1.2Нормативные документы, регулирующие электронную торговлю на различных уровнях управления18
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ24
2.1. Анализ функционирования электронной торговли в 2018-2022 годы и влияние электронной торговли на состояние торговли Алтайского края24
2.2. Характеристика особенностей организации электронной торговли в Российской Федерециии…………………………………...……………………31
2.3 Современное состояние электронной торговли в Сибирском федеральном округе в Wildberries и Озон36
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ44
3.1 Проблемы и перспективы развития электронной торговли44
3.2Эффективность электронной торговли47
3.3 Рекомендации и предложения по усовершенствованию электронной торговли в Алтайском крае50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации : утв. 12.12.1993 № 343-ФКЗ ; ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1 от 30.11.1994 № 51–ФЗ ; ред. от 26.10.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 26.01.1996 № 14–ФЗ ; ред. от 08.07.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство : [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» // Ведомости СНД и ВС РФ. 09.04.1992. № 15. Ст. 766.
Об утверждении Концепции развития торговли и услуг в Алтайском крае на период до 2025 года (с изменениями на 18 ноября 2020 года). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/446629963/titles/2B483TU
Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
Алексеенко, Т.С. Теоретические подходы и национальные особенности электронной торговли / Т.С. Алексеенко // Бизнес. Образование. Экономика: сб. науч. статей. – Курск,2021. – с. 18–19Афанасьевская, А.В. Правовое регулирование электронной торговли / А.В. Афанасьевская // Вестник Саратовской государственной юридической Академии. – 2022. – №5. – С. 271–275.
Батищев, А.В. Перспективы развития электронной коммерции в современных рыночных условиях / А.В. Батищев // Вестник Южно-россий
Требуется не только принятие специального закона, регулирующего сферу электронной торговли, но и внесение изменений в действующие нормативные акты, такие, как Гражданский кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Закон об электронной подписи и другие.
Соответственно, проводя анализ действующего законодательства Российской Федерации, можно судить о том, что в нем отсутствует общий регламент осуществления и контроля электронной деятельности. Именно при использовании представленных выше действующих законодательных актов на данный момент предприятиям представляется возможность организовывать электронную торговлю [24, c. 10]. Однако полноценного документа, содержащего понятие именно электронной торговли