Формирование эффективной платежной системы и инструменты разрешения денежного кризиса
С ростом глобализации процесс консолидации в индустрии платежей усиливается, укрепляя позиции всех конкурентоспособных игроков на рынке. Таким образом, все эти критерии отражаются в формировании глобальной модели рынка платежных карт, характеризующейся небольшим количеством платежных систем с активными функциями, обслуживающими участников рынка. Изначально, индустрия платежных карт зародилась на рынке США. Это позволило системам этой страны получить преимущественное распространение по всему миру и утвердиться в качестве бесспорного лидера на мировом рынке платежных карт.
Сегодня существует большая потребность в научном осмыслении и теоретическом обосновании всех процессов, происходящих на мировом рынке платежных карт. Поэтому, необходимо выявить все факторы конкурентоспособности, действующие в отечественных системах платежных карт всех развивающихся стран с целью их адаптации к российскому рынку, а также рекомендации по повышению конкурентоспособности как существующих
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I.Теоретические аспекты создания и функционирования национальной платежной системы………………………………………........7
1.1. Экономическое содержание национальной платежной системы Республики и Таджикистан, ее инфраструктура основные участники………. 7
1.2. Законодательно-нормативное регулирование национальной платежной системы Республики Таджикистан………………………………………………28
1.3. Виды национальной платежной системы и международные карточные платежные системы Республики Таджикистан…………………………………37
Глава II. Анализ действующей платежной системы Республики Таджикистан …………………………………………………………………….45
2.1. Анализ состояния платежной системы Республики Таджикистан……….45
2.2. Инструменты и технология платежных систем Республики Таджикистан………………………………………………………………………63
Глава III. Перспективы развития национальной платежной системы Республики Таджикистан………………………………………………………71
3.1. Стратегия развития национальной системы платежных карт…………….71
3.2. Совершенствование платежной системы Республики Таджикистан в долгосрочной перспективе……………………………………………………….75
Заключение………………………………………………………………………81
Список используемой литературы……………………………………………87
Список используемой литературы:
1. Абрамова М. С., Александрова Л. И. Финансы, денежное обращение и кредит. - Москва,2010.
2. Банковский менеджмент: под ред. О.М. Лаврушина.– М.: КноРус, 2019. – 560 с.
3. Банковский надзор: европейский опыт и российская практика: пособие, подготовленное в рамках проекта «Обучение персонала НБТ. Этап III»: пер. с англ./ Ред. В. Олсен. — М., 2017. — 554 с.
4. Банковский портфель - 3: Книга менеджера по кредитам. Книга менеджера по расчетам. Книга менеджера по фондовым и трастовым операциям. Книга банковского бухгалтера и аудитора. - Москва, 2018.
5. Банки и небанковские кредит иные организации и их операции: под ред. Е.С. Жукова. – М.: ЮНИТИ 2017. – 537 с.
6. Банковский менеджмент: под ред. О.М: Лаврушина.– М.: КноРус, 2019. – 550 с.
7. Банковский надзор: европейский опыт и российская практика: пособие, подготовленное в рамках проекта «Обучение персонала НБТ. Этап III»: пер. с англ./ Ред. В. Олсен. — М., 2018. — 554 с. 7.
8. Барр Ш. Политическая экономия: в 2-х т. Т.2. - Москва,2018.
6. Белоглазова Г.Ч. и Кроливецкая Л.В. Банковское дело - Организация деятельности коммерческого банка: Москва Высшее образование-2018.
7. Белоглазова Н.Ч.: Деньги, кредит и банки. Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2019.
8. Белоглазова Г.Ч. «Банковское дело» Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт – Издат. 2016.
9.Бочарова Г.А. Концептуальные основы государственной регуляции организации денежного оборота сектора экономики. / Г.А. Бочарова - Финансы и кредит. – 2018.
10. Букато А.И., Головин Ю.С., Львов Ю.Я. Банки и банковские операции в России. - 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М.Т. Лапидуса. - М.; Финансы и статистика, 2017
11. Вестник Национального банка Таджикистана.
12. Гамидов Г. К. Банковское и кредитное дело. - Москва: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2014.
13. Гражданский кодекс Республики Таджикистан.
14. Дробозина Л. И., Окунева А. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. -
Чистые услуги предоставляются организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей.
Как отмечалось выше, продуктом банка являются различного рода услуги. В отличие, к примеру, от продуктов промышленного предприятия банковские продукты не выглядят зачастую как нечто материальное и вещественное. Кредиты и расчеты совершаются в порядке записей по расчетным счетам, в безналичной денежной форме. Поэтому в отличие от отраслей материального производства, где продукты приобретает конкретную товарную форму, банковские продукты нельзя складировать, производить про запас.
Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Уже в такой простейшей форме, как прием от населения и предприятий во вклады и депозиты, заключен огромный производительный смысл.