Маркетинговая деятельность организации и пути ее совершенствования (на примере АО «АТК «ЯМАЛ»)

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Маркетинговая деятельность организации и пути ее совершенствования (на примере АО «АТК «ЯМАЛ»). В работе рассматривается маркетинговая деятельность предприятия АО «АТК «Ямал».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.09.2024
Объем файла
577 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Маркетинговая деятельность предприятия включает в себя решение практических задач, связанных с коммерческой деятельностью, которые выполняются специалистами маркетинга. Однако, согласно другому подходу, маркетинговая деятельность является творческой управленческой деятельностью, направленной на развитие рынка и удовлетворение потребностей его участников.
В целом маркетинговую деятельность предприятия можно определять в качестве комплекса практических мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности хозяйствующего субъекты посредством изучения всех факторов, влияющих на процесс производства и продвижения продукции от производителя к потребителю. Проще говоря, это деятельность по практической реализации целей и задач маркетинга, стоящих перед конкретным предприятием, функционирующим в рыночной среде. В нестабильных условиях на рынке каждое предприятие находится в группе риска, поэтому выбранная тема является актуальной.

Оглавление
Введение4
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия6
1.1 Сущность и значение маркетинга на предприятии6
1.2 Задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия.14
1.3 Методы анализа и оценки работы маркетинговой службы предприятия21
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия АО «АТК «Ямал»27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия АО «АТК «Ямал»27
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия АО «АТК «Ямал»43
2.3 Оценка маркетинговой деятельности предприятия АО «АТК «Ямал»51
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия АО «АТК «Ямал»60
3.1 Карта восприятия элементов маркетинга АО «АТК «Ямал»60
3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия АО «АТК «Ямал»61
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий64
Заключение68
Список используемой литературы70

Список используемой литературы

Алексунин, В. А. Маркетинг: Учебник / В. А. Алексунин. – 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 216 с.
Басовкий Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с.
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001.
Годовой отчет ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» по итогам производственной деятельности за 2019 год // Официальный сайт АК «Ямал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yamal.aero/custom_files/yearrep/YearReport2012.pdf
Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. - М. Финпресс, 2009. - 656 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М: Прогресс, 2001. – 660 с.
О компании // Официальный сайт АК «Ямал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yamal.aero/content/o-kompanii/about/
Отзывы об авиакомпании Ямал (Yamal Airlines) // Airlines Inform [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.airlines-inform.ru/about_airline/Yamal_Airlines/
Синяева И.М. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 384 с.
Эриашвили Н.Д., Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. М26 Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 623с.


Получается, что план маркетинговой деятельности может включать следующие разделы: продуктовый план (что, в какое время будет выпускаться); исследования и разработка новых продуктов; план сбыта – повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).