Проектирование и изготовление учебного макета «Пятипроводная схема управления стрелочным электроприводом «на светофорах»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время возникает необходимость в автоматизации учебного процесса студентов ОрИПС. Автоматизация обучения означает, что некоторые функции учебного процесса выполняются с помощью технических средств, высвобождая время человека. Визуальная информация запоминается и воспроизводится быстрее. Ранее проведенные исследования свидетельствуют о том, что человеческий мозг обладает удивительными возможностями запоминания и воспроизведения изображений. В результате эксперимента было выявлено, что люди могут запомнить более 2500 изображений, несмотря на то, что они имели всего 10 секунд на наблюдение за ними. Однако, что еще более удивительно, это то, что участники эксперимента могут воспроизвести эти изображения с точностью в 90 процентов. Таким образом, исследования показывают, что возможности нашего мозга неизмеримы, и мы можем удивиться тому, на что он способен, если дать ему правильные стимулы и условия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Общие сведения о применении пятипроводной схемы управления стрелкой 9
1.1 Общие сведения 9
1.2 Способы управления стрелкой 15
1.3 Состав пятипроводной схемы управления стрелкой 16
1.4 Основная часть аппаратуры размещенной на посту электрической централизации 17
2 Работа схемы цепей 21
2.1 Работа схемы управляющей цепи 21
2.1.1. Алгоритм работы пятипроводной схемы управления стрелкой 21
2.1.2 Задачи управляющей цепи 23
2.1.3 Последовательность работы реле при переводе стрелки 25
2.1.4 Важные правила в схеме управляющей цепи 26
2.2 Работа схемы рабочей цепи 27
2.2.1 Задачи рабочей цепи 27
2.2.2 Последовательность работы реле при переводе стрелки 28
Рисунок 4.4 – Форма сигналов на вторичных обмотках трансформаторов TV1-TV3 30
2.2.3 Важные правила в схеме рабочей цепи 30
2.3 Работа схемы контрольной цепи 31
2.3.1 Задачи контрольной цепи 31
2.3.2 Последовательность работы реле в контрольной цепи 32
2.3.3 Важные правила в схеме контрольной цепи 33
2.3.4 Выпрямление контрольного тока в плюсовом положении стрелки 34
2.3.5 Выпрямление контрольного тока в минусовом положении стрелки 35
2.4 Правила поиска неисправностей в схеме управления стрелкой 36
2.4.1 Возможные неисправности и способы их устранения 36
2.4.2 Комплексные неисправности централизованной стрелки 40
3 Патентный поиск 43
Устройство для управления стрелочным электроприводом 44
RU 2 403 160 C1 45
Бок управления стрелочным электроприводом 45
RU 2 578 837 C1 48
Бесконтактное устройство управления и контроля горочной стрелки 48
4 Порядок работы на учебном макете «Пятипроводная схема управления стрелочным электроприводом» 49
5 Экономический раздел 55
5.1 Расчёт окончательной себестоимости учебного стенда 55
6 Обеспечение безопасности движения 58
6.1 Состояние изоляции монтажа, кабельных сетей, воздушных линий связи 58
6.1.1 Контроль состояния монтажа 58
6.1.2 Контроль состояния кабельных сетей 62
6.1.3 Контроль состояния воздушных линий связи 65
7 Безопасность и экологичность проекта 70
7.1 Безопасность создаваемого проекта, охрана труда 70
7.2 Мероприятия по защите персонала при работе с электроустановками 71
7.3 Требования к применению средств защиты 74
7.4 Воздействие на работников дистанции СЦБ опасных и вредных производственных факторов 75
7.5 Экологическая безопасность проекта 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Архипов Е.В., Гуревич В.Н. Справочник электромонтера СЦБ. 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Транспорт, 1999. 351 с.
Валиев Р.Ш. Пятипроводнаясхема управления стрелкой с пусковым блоком ПС с центральным питанием / Р.Ш. Валиев, Ш.К. Валиев Екатеринбург: ООО «Вебстер», 2011 — с. 48.
ГОСТ Р 53431–2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения
Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки N 939р от 17 апреля 2014 года
Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки N 939р от 17 апреля 2014 года
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ЦШ-530-11 / ОАО «РЖД»
Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте И-104-80. Система кроссового монтажа постовых устройств электрической централизации. – Л.: ГУП «Гипротранссигналсвязь», 1980
Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте. ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02. (утв. МПС РФ 19.02.2002)
Распоряжение о внесении изменений в Инструкцию по техническому обслуживанию и ремонту 3168р.
Распоряжение 939р. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки.
Рогачев И.Л., Варламова А.А., Леонтьев А.В. Станционные системы автоматики: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Под ред. Рогачевой И.Л. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 411 с.
Реле железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебное пособие к сдаче коллоквиума по курсу «Теоретические основы автоматики и телемеханики» / М. Б. Соколов. – СПб.: ПГУПС, 2010. – 49с.
Реле железнодорожной автоматики и телемеханики / В. И. Сороко.– М.: Н
В соответствии с этим, полуволны положительной полярности сглаживаются конденсатором и к реле ОК подается постоянная составляющая прямой полярности. На этой основе нейтральный якорь притягивается и происходит переключение поляризованного якоря реле ОК. Такие процессы наглядно показаны на временной диаграмме, которая проиллюстрирована на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 - временная диаграмма.
2.3.5 Выпрямление контрольного тока в минусовом положении стрелки
В минусовом положении стрелки замкнутся другие контакты автопереключателя блок БВС подключается к обмотке контрольного реле ОК другой полярностью. поэтому одна полуволна, уже положительная, замыкается через выпрямительный столбик, а другая – через обмотку контрольного реле ОК, показано на рисунке 5.5.
Рисунок 5.5 – Выпрямление контрольного тока в минусовом положении