Коммуникативно-ориентированные методы обучения английскому языку в старшей школе

Скачать диплом с рассмотрением особенностей применения коммуникативно-ориентированных методов обучения английскому языку на старшем этапе обучения.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.09.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСовременный мир характеризуется высокой степенью развитости и масштабности международного и межъязыкового общения. По этой причине вопрос изучения иностранных языков выходит на первый план, поскольку именно знание иностранного языка является залогом успешного международного и межкультурного взаимодействия. В России изучение иностранного языка (преимущественно – английского языка) является важным элементом школьной общеобразовательной программы, существует государственный образовательный стандарт, согласно которому ключевая цель изучения иностранного языка состоит в формировании устойчивых коммуникативных навыков. Согласно ФГОС, каждый школьник должен иметь навыки поддержания беседы, участия в дискуссии, запрашивать информацию, выражать свое отношение и мнение, формировать монолог, делать сообщения, реферировать полученную информацию.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 5

1.1. Особенности процесса обучения английскому языку в старшей школе 5

1.2. Характерные особенности коммуникативно-ориентированных методов обучения английскому языку 10

1.3. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся старших классов 15

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ 22

2.1. Методика работы на уроках английского языка в старшей школе с помощью коммуникативно-ориентированных методов 22

2.2. Учебно-методическое планирование уроков английского языка в старшей школе с применением коммуникативно-ориентированных методов обучения 31

2.3. Коммуникативно-ориентированные упражнения на уроках английского языка в старшей школе 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………......61

Список литературыАбдульминева Р.Р. Приемы и методы повышения мотивации на уроках английского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/priemi-i-metodi-povisheniya-motivacii-na-urokah-angliyskogo-yazika-2144418.html (дата обращения 18.04.2023)
Банарцева А.В. Коммуникативный подход в обучении иностранному языку // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. – 2017. – №1 (33). – С. 2-8.
Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – М.: Логос, 2013. – 306 c.
Биболетова М.З., Садомова Л.В., Щепилова А.В., Трубанева Н.Н., Спичко Н.А. Примерные программы среднего (полного) общего образования: иностранный язык 10-11 классы. ФГОС. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 392 с.
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. – 2019. – №4. – С.37-90.
Божович Е.Д. Процесс учения: Контроль. Диагностика. Коррекция. Оценка. – М., 2013. – 305 с.
Буравенкова Н.А. Направления развития коммуникативной компетенции стратегии формирования речевых навыков при изучении английского языка // ВВО. – 2019. – №6 (21). – С.112-114
Вачков И.В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. – СПб.: Питер, 2010. – 128 с.
Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий / Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова. – М.: Просвещение, 2016. – 322 с.
Возрастная и педагогическая психология. Учеб. пособие для студ. Пед. институтов по спец. №2121 «Педагогика и методика начального обучения» / (М.В. Матюхина, Г.С. Михальчин, Н.Ф. Прокина и др; Под ред. М.В. Гамезо и др.) – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
Выготский, Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2018. – 512 с.
Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе // Вопросы психологии. – 2015. – №5. – С. 7-10.
 

Сравнение таким образом проводится не с результатами других школьников, а с собственными, ранее достигнутыми, что позволяет ученику чувствовать себя полноправным членом команды и стимулирует желание преподносить выше свою персональную планку [Костенова].
Индивидуально-групповой подход (Student Teams Achievement Divisions). Этот метод хорошо подходит для изучения нового материала. При этом методе учащиеся делятся на группы по четыре человека. После объяснения материала учитель дает каждому ученику основу для действий (ООД). Учащиеся обсуждают материал в своих группах, и их просят понять смысл материала. Задания на понимание могут быть либо частичными, когда каждый ученик выполняет свою часть задания, либо "ротационными", когда каждое следующее задание выполняют разные ученики. Выполнение каждого задания контролируется всей группой.