Психологические аспекты управления школьным классом в системе начального образования

Скачать курсовую работу, в которой исследуется способности учителя, оценить коммуникативные качества учителя и учащихся, выявить преобладающий стиль педагогического общения учителя по отношению к ученикам
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В процессе организации управления школьным классом важную роль играют психологические особенности учащихся, эти особенности определенно связанны и с возрастными особенностями .
Каждый класс это новый этап жизни , который ребёнок проходит с большими трудностями. Эти трудности сказываются на психологическое состояние самого учащегося и на окружающих его людей, происходит изменение в его поведении и коммуникации. Для того, чтобы этот период у ребёнка проходил полегче ему необходима помощь и поддержка не только родителей, но и учителя, однокласников, ведь в школе он проводит большую половину своего дня.
Учителю в этот период необходимо правильно и грамотно организовывать взаимоотношения учащихся и всю учебную деятельность, а точнее уметь управлять своим школьным классом.[4] Для это необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, чтобы в первую очередь изучить психологическое состояние учащихя. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЬНЫМ КЛАССОМ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность понятия «управление»……………………………………….........5
1.2 Психологические аспекты управления школьным классом в системе начального образования……………………………………………………………..9
1.3 Принципы управления школьным классом………………………………..18
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ ШКОЛЬНЫМ КЛАССОМ
2.1 Характеристика используемых методик и анализ результатов проведённого исследования…………………………………………………………………….….25
2.2 Выводы и рекомендации по организации управления школьным классом в системе начального образования………………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………..44
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………..45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Беликова, Е. В., О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. Коллектив как объект и субъект воспитания / Беликова Е. В. Теория и методика воспитания: конспект лекций // Е. В. Беликова, О.И. Битаева, Л.В. Елисеева. – М.: ЭКСМО, 2008. – С. 53-64.
Говор, Т. Классная республика: занятия по установлению благоприятного психологического климата в коллективе класса / Прилож. к газете «Первое сентября», 2007, №22. – 2007. С. 26-28.
Зубова, О.В. Межвозрастные отношения младших школьников в учебной и воспитательной работе / Начальная школа. – 2011.- №2. – С. 13-14. – Библиограф.
Иванова, Н.И. Управление классом в начальной школе: учебно-метод. пособие / Н. И. Иванова. – Москва: Айрис-Пресс, 2015. – С.176.
Изучение социально-психологических особенностей класса // Классному руководителю. – М.,1999. – С. 269 – 273.
Изучение социально-психологических особенностей класса // Классному руководителю. – М., 1999. – С. 282-285.
Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса: научно-методическое пособие для педагогов и психологов / Я. Л. Коломинский. – Минск: ФУ Аинформ, 2003. – С.312.
Кузнецова, Л. И. Управление школьным классом: учебно-методическое пособие / Л. И. Кузнецова. - Москва: Просвещение, 2015. – С.176.
Лепнева, О. А., Тимошко Е.О. Технология формирования классного коллектива / Лепнева О.А. Классный коллектив: технология формирования: метод.пособие // О. А. Лепнева, Е.А. Тимошко. – М.: ЦГЛ, 2005. – С. 22-122.
Лепнева, О. А., Е.А. Тимошко. Классный коллектив как субъект воспитания / Лепнева О.А. Классный коллектив: технология формирования: метод. пособие // О. А. Лепнева, Е.А. Тимошко. – М.: ЦГЛ, 2005. – С. 7-22.
Назмутдинов, В.Я., Ярулин И. Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности / Управленческая деятельность: монография // Назмутдинова, И. Ф. Ярулин. 2013.
 

Но это очень трудная задача, с которой могут справится не все, а если и могут подняться на такой уровень, то не факт, что смогут долго задержаться на нём.
Коллектив, является так званной «вершиной», «пиком» развития группы. Дальше двигаться некуда, необходимо лишь заниматься постоянным развитием этой группы.
Основным психологическим аспектом является принятие решения во время процесса управления. В начальной школе это очень важно. Так как от правильного выбора зависит вся учебная деятельность и в принципе организация контроля и порядка.
Принятие решения можно представить в виде своеобразной схемы. Есть определенный объект управления. Человек или группа людей ставят перед собой задачу: перевести этот объект из одного состояния в другое либо удержать его в первом состоянии, но помогать преодолеть внешние препятствия. На основе того, какую информацию он имеет у человека формируется определённый идеальный образ.