Личностные особенности, определяющие выбор опасных профессий

Скачать курсовую работу, в которой исследуется склонности к риску на профессиональные типы личности у представителей опасных профессий
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.09.2024
Объем файла
126 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования: личностные особенности, определяющие выбор опасных профессий изучались психологами еще с начала 20 века. Люди всегда разделялись на тех, кто склонен к рисковому поведению и тех, кто предпочитает спокойную, размеренную деятельность, не таящую в себе скрытые угрозы. По какой именно причине люди выбирают профессии, которые на регулярной основе подвергают их жизнь опасности? Что внутри человека определяет его выбор? Есть ли определенные типы личности, которые более склонны к рисковому, опасному поведению, нежели другие? На эти вопросы отечественные и зарубежные исследователи ищут ответы уже второе столетие. Полагаю, что и до этого люди задавались подобными вопросами, но до исследований было еще далеко.
Однако, до настоящего времени вопрос личностных особенностей специалистов опасных профессий остается не до конца изученным, поэтому его изучение остается актуальным и по сей день.
 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ личностных предпосылок к выбору опасных профессий
1.1 Проблема риска в современной психологической науке.
1.2. Психологические требования к профессиональной деятельности спасателей, пожарных и оперативных дежурных
1.3. Взаимовлияние личностных особенностей на выбор будущей профессии
Выводы по Главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ
2.1. Описание и обоснование методов и методик исследования
2.2. Изучение психологических характеристик личности специалистов
2.3. Рекомендации для специалистов по проведению профотбора для экстремальных профессий
Выводы по Главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

1) Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Мысль, 1991. – 299 с. 

2) Аракелов Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка, 1990. - 303с.

3) Артамонов В.С., Виноградов В.Н., Артамонова Г.К., Луговой А.А., Щаблов Н.Н. Историческая пожарно-спасательная энциклопедия,1т, 1997.-431с.

4) Артемьева Л.В., ВКР , Феномен риска в психологии , 2018.,- 137с

5) Банщиков В.М., Новинский Г.Д., Эфендиев О.М. О темпераменте человека: (Очерки из истории вопроса в соврем. состоянии): (Материалы для симпозиума в февр. 1974г.) / Всерос. науч. мед. о-во невропатологов и психиатров.— Москва: 1973. — 276 с.

6) Баранова О.Ю., Борисенко А.В., Курочкин А.Р., Сушкевич А.А., Усков В.С. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств курсантов вузов системы МЧС России 

7) Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Седельника, Н. Федоровой / У. Бек. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 383 с.

8) Блейхер В. М., Крук И. В.Темперамент// Толковый словарь психиатрических терминов.— Воронеж: МОДЭК, 1995.,-501с.

9) Вараксин В.Н. Влияние личностных способностей и сферы деятельности на выбор профессии

10) Вараксин В.Н. Одарённый ребёнок – помощь в развитии потенциальных возможностей. // Научный журнал ВЕСТНИК Саратовского Областного Института Развития Образования. №3 /9/. – Саратов. 2015. С.22-29. 184с.

11) Воробьев Ю.И. Стихийные бедствия и их социально-политические последствия как угроза национальной безопасности // управление риском,-1997. № 4.с. 2–9.

12) Гидденс Э. Судьба, риск и безопасность / Э. Гидденс // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. - 1994. - Вып.5: Риск, неопределенность, случайность. – С. 107-134.

13) Евгеньева А.П., Словарь русского языка(Малый академический словарь): в 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.,  3-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1985–1988. Т. 3. П-Р. 1987. 752 с.

14) Ерохин А.К., Влияние личностных качеств учащихся на выбор направлений профессиональной деятельности 

15) Зубков В.И. Социологическая теория риска / В.И. Зубков. - М.: РУДН, 2003. – 230 с.

16) Ильин Е.П. Психология риска / Е.П. Ильин. - СПб: Питер, 2012. - 267 с.

17) Климов Е.А. - Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 304 с.

Современный «истинный спасатель» обладает навыками: вождения, оказания первой медицинской помощи, альпинизма, ориентирования на местности. Обладает знаниями в области психологии, медицины, физики, химии, математики. Обладает личностными характеристиками, такими как: выносливость, сильная воля, эмоциональная устойчивость, ответственность, склонность к разумному риску, моральная выносливость, дисциплинированность, собранность, умение работать в команде, желание помогать людям [6, 34].
В МЧС введен термин « качества психологической надежности» специалистов спасателей. Среди этих качеств Русаев Э.С. выделяет: психологическую выносливость, стойкость в критических ситуациях, и в ситуациях неудач, помехоустойчивость, умение контролировать свои эмоции и уровень тревожности, способность собираться и расслабляться. Эти свойства сотрудников МЧС определяют уровень общей полезности.