Защита прав потребителя в современных условиях

Хорошая курсовая работа в которой изучено законодательство, регулирующее защиту прав потребителей, охарактеризованы права потребителей, как объект административно-правовой защиты, описаны способы и формы защиты прав потребителей, изучен претензионный порядок и особенности доказывания по делам о защите прав потребителей
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.08.2022
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Не смотря на достаточно большое количество нормативных актов касающихся потребительского законодательства, споров и нарушений в этой области меньше не становится. Кроме этого, на защите прав и интересов потребителей стоят все отрасли российского законодательства: конституционное, гражданское, административное, уголовное. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка. Государство законодательно отстаивает права потребителей. Но как воспользоваться этим правом? Защита прав потребителей является важнейшим направлением государственной деятельности, призванным обеспечить жизнь, здоровье и безопасность населения.
Степень научной разработанности. Проблема возникновения и развития законодательства, защищающего права и интересы потребителей, является довольно новой для российской правовой науки. Исторические и теоретические аспекты этой проблемы в научной литературе освещаются недостаточно полно.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Общая характеристика прав потребителей, как объекта правовой защиты 6
1.1 Характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей 6
1.2 Права потребителей, как объект административно-правовой защиты 10
2 Государственная защита прав потребителей 17
2.1 Способы и формы защиты прав потребителей 17
2.2 Претензионный порядок и особенности доказывания по делам о защите прав потребителей 23
Заключение 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехина А. А. Некоторые аспекты досудебного порядка урегулирования споров в гражданском процессе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. № 33.
2. Белов В.А. Потребительские правоотношения: место потребительского обязательства в системе права /В.А. Белов // Нотариус. 2017. № 7.
3. Богдан В.В. Существенный недостаток товара (работы, услуги) как основание отказа потребителя от исполнения договора: проблемы теории и практики /В.В. Богдан // Российская юстиция. 2013. № 11.
4. Богдан В.В. Теоретические проблемы определения специального правового статуса потребителя // Вестник ОГУ. 2018. № 4.
5. Блудова С.Н., Гвоздиков А.В., Попова Ж.А., Русецкая Э.А. и др. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
7. Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. М.: Статут, 2017.
8. Данилишев Р.А. Актуальные вопросы защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) / Р.А. Данилишев // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. № 5.
9. Журавлева О.В. К вопросу о взыскании штрафа за отказ в добровольном урегулировании спора. Российская юстиция. 2018. № 12.
10. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».
11. Игнатович Н.М. Внесудебные способы защиты субъективных гражданских прав // JSRP. 2017. № 6.
12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001.
13. Кархалев Д.Н. Способы защиты прав потребителей / Д.Н. Кархалев // Мировой судья. 2016. № 3.
14. Макаров Ю.Я. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) – М.: Проспект, – 2018.
15. Неменок Н.П. Государственный контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей в Российской Федерации /Н.П. Неменок// Юридический мир. 2013. № 4.
16. Овчарова Е.В. Ф

Также потребители имеют право обращаться в Роспотребнадзор, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Этот орган власти вправе, в частности:
а) проводить внеплановые контрольные закупки, проверки изготовителей, продавцов, исполнителей и иных контролируемых лиц;
б) принимать меры по профилактике нарушений;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности;
г) обращаться в суд с заявлениями о защите прав конкретных потребителей (группы потребителей неопределенного круга потребителей);
д) давать разъяснения законодательства в области защиты прав потребителей.
Также потребители могут объединяться в ассоциации и союзы, которые наделены, в частности, следующими правами: